Квест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Головкова Ирина Николаевна | |||
10.10.2018 18:38 | |||
Квест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Форма НОД: образовательная игра. Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений. Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей
через музыкальное занятие. Задачи:
Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения. Форма работы: групповая Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей. Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы. Структура игры:
Ход занятия 1 этап. Организационный. Ритуал приветствия. Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей) Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай. Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай. Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой. Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!» Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет» Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы. Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!». «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты». «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней». Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь. Психогимнастика «Дорога» (марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг) (Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города. 1 остановка – город «Музыкальных инструментов». Ф-ма: шум звуков Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки) М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь? Фея: Я не откажусь от помощи. Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь. Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё) И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи. Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент). (На столиках стоят подносы с разрезными картинками) Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами! Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать! Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» (перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты) Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше. (Фея прощается, едем дальше) Музыкальный паровоз. Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер) А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы? Задание «Три кита», дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш. - (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. -предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли») Гимнастика для глаз. (Появление злой колдуньи) задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки) Муз. рук. предлагает спеть песню. Песня про маму. Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение! Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные: Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко». Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно». Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно». (Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки). Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева). Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу. Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
|