Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Колесникова Роза Раузитовна | |||
07.10.2018 19:30 | |||
Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки» Цели:
Персонажи: ведущая, Федора. Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда разная; два телефона; игрушки (бегемот, зайчик, тигренок и т.д.). Ведущая: — Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы сами угадаете (показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку). - А кто написал эти сказки? (Корней Чуковский) - У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (выставляю на подставку) - А сейчас отправляемся в путь на паровозе по сказкам. (Едем под музыку) 1-я остановка Ведущая: Вот мы и приехали. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого. В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадайте. (зачитываю отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные к сказке “Мойдодыр”. Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” (мыло, шампунь, полотенце…) - Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше. 2-я остановка Ведущая: Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И. Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывки. Обыгрывание сказки: ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил); разговор по телефону — один телефон у ведущего, другой – дается ребёнку (слон). Потом передаётся другому ребёнку (крокодил). -Молодцы, а теперь снова отправляемся в путь. Поехали. 3-я остановка Ведущая: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят. Вопросы:
Ведущая: Из какой сказки К.Чуковского пришли к нам звери? (дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте, почитаем отрывки из этой сказки наизусть (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, искать следующую сказку. 4-я остановка: Ведущая: Приехали. Появляется Федора, читает отрывок наизусть: Федора: “Села бы я за стол, И чашки ушли, и стаканы, Ведущая: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (дети читают наизусть- 4 отрывка). Федора: “Ой, вы, бедные сиротки мои, Я почищу вас песочком, (Федора плачет) - Ребята вам жалко Федору? Ну как же мы ей можем помочь? Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся? Загадки: Если я пуста бываю, Он пыхтит как паровоз, Скажите, как назвать её: Как начнёт говорить – разговаривать, Что налито в него, Она на кухне, на плите стоит, Они круглые такие, Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда? Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (дети ищут посуду по залу и приносят Федоре) Федора: Ох, спасибо детушки, помогли! "Уж не буду, уж не буду Федора прощается с детьми и уходит… Ведущая: Как много сказок мы с вами сегодня нашли. Молодцы, ребята. А сейчас, давайте, мы нарисуем любимых героев сказок К.Чуковского. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети рисуют.
|