Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Детский мир с музыкальными инструментами» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кумекина Анна Владимировна | |||
22.07.2018 20:08 | |||
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Детский мир с музыкальными инструментами» Автор:
ХОД ЗАНЯТИЯ Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку. «Здравствуйте ладошки» Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня вас паравозик доставил прямо в лес, где живет много разных зверей. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку) Кар кар кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?.... (ворона) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) Ржёт громко Скачет звонко! Вверху вьётся грива, Сзади шелковый хвост! Догадались? Это... (Лошадка). Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки. Ребята, скажите, а что делает птичка? Дети. Летает. Музыкальный руководитель. А как мы можем показать? Дети. Побегать легко, на носочках. Музыкальный руководитель. А зайчик? Дети. Прыжки. Музыкальный руководитель. Лошадка? Дети. Прямой галоп. Музыкальный руководитель. Наши гости долго ждали И немножечко устали. Надо с ними поиграть И движенья показать. А чтобы показать эти движения, мы сделаем круг. У каждого движения есть своя музыка. Я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить. Звучит музыка (ноты), дети выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель. Вот как весело плясали И немножечко устали. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем. Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки. Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение. Мы тихонечко сидим и готовим ушки, Потому что мы хотим научиться слушать. Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают. Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать? Дети. Плясать. Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Ответы детей. Музыкальный руководитель. Правильно, она звучала то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка. Дети встают полукругом, воспитатель раздает музыкальные инструменты и дети играют под музыку. Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса? Дети отвечают. Музыкальный руководитель. Конечно. Я вам сейчас сыграю мелодию, а вам нужно будет отгадать что за песня. Дети называют знакомую песню по вступлению. Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе. «Песня про маму» Музыкальный руководитель. А сейчас вас, детвора, Ждет веселая игра. Раз, два, три, четыре, пять Надо в круг скорей нам встать. Воспитатель раздает колокольчики и потом их собирает. Игра «С колокольчиками» Устали? Нужно отдыхать, И сладко позевать. Дети несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Музыкальный руководитель. Отдохнули? Хорошо. Ребята, скажите что запомнилось вам на этом занятие? Наше занятие подошло к концу. А вас ждет паровоз чтоб увезти обратно в группу, становитесь все друг за другом. До свидания.
|