Здравствуй, Зимушка! |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кошелева Екатерина Олеговна | |||
15.02.2018 01:17 | |||
Здравствуй Зимушка! Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи: Воспитательная — воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Развивающая — развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Обучающая — продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности. Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
Индивидуальная работа с детьми; Оборудование и материалы: Музыкальный материал: «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И. Чайковского); «Зима» (музыка А. Вивальди); Физминутка «А на улице мороз»; «Потолок ледяной» (слова С.Островой, музыка Э.Ханок); «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова) 2. Раздаточный материал, ТСО: свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка; Музыкальный центр, фонограммы произведений; Ход занятия: Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Дети, отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Ответ: зима) М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»). М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг? Дети: Снег, сугробы, деревья. М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет? Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д. М.р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется. Упражнение «Ау» — основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. М.р.: Я не слышу ответа. А вы? Дети: Нет. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас. М.р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Хотите послушать? Слушайте! Слушание музыки «Времена года» П.Чайковского из цикла «Времена года» М.р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями. Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…) Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи. М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми. М.р. читает стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова: Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый — Здравствуй, зимушка-зима! Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал — Здравствуй, зимушка-зима! Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях — Здравствуй, зимушка-зима! — Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим деткам. Дети исполняют песню «Зимушка», слова и музыка С.Насауленко. «Ожидание чуда» Л.Гераскина. Затем Кирилл Д. читает стихотворение: Легким облачком над лесом Проплывала сказка И снежинками касалась Веток елок ласково Намела кругом сугробы Белые, пушистые, Спрятав все ходы и норы, И дорожки быстрые, Одарила белой шубкой Всех зайчат-проказников… Растворилась тайной хрупкой Чистым зимним праздником. Зима: По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Соткала из них ковёр, От моря до самых гор! Вокруг снег лежит Да мороз трещит. — Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Танец Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет! М.Р.: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем. Релаксация «Снежинки» (Приложение №2) Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками. Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова. Включается свет. Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей) М.Р.: Кто же это на окне нарисовал узоры мне? Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы? Это наверное Д.М.? Дети: дааа Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать. М.р. показывает иллюстрации через мультимедиа. (Приложение №3) М.р.: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры. Звучит «Зима» А.Вивальди. Зима раздает детям маленькие свечки ( «льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Свои «окна» дети дарят Зиме. Зима прощается.
|