Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»
Занятия по Музыке
Автор: Иванова Алена   
21.10.2017 19:49

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»

Музыкальный руководитель: Иванова А.С. Благовещенск 2017 г. МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи:

  • Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени
  • Продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.
  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, водном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво)
  • Знакомство с музыкальным инструментом, учить подыгрывать, играть в ансамбле.
  • Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).
  • Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент фортепиано;
  • Музыкальный центр;
  • Атрибуты (музыкальные инструменты — колокольчики, мягкие игрушки
  • заяц и лиса, бутафорский сугроб).

Ход занятия:

Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся на полукруг.

Муз. рук.:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: А теперь посмотрите на меня. Я хочу показать вам, как можно здороваться музыкально

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!»

(слова и музыка М. Картушиной)

Муз. рук.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес в гости, а к кому вы узнаете. В лес идти нелегко, много снега намело. Ребята, чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так!). А по ровной дорожке наши ножки будут быстро

бежать (Вот так!). А поможет нам в этом деле музыка, слушайте ее внимательно, она подскажет.

«Большие и маленькие ноги»

(муз. В. Агафонникова, сл. народные)

Муз. рук.: Молодцы ребята!

Муз. рук.: Мы с вами дошли до лесной полянки. Посмотрите……, кто это спрятался за сугробом, чьи ушки торчат.

Дети: Заяц.

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы! (воспитатель показывает игрушку).

А почему он дрожит?

Заяц (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее) Мерзнут лапки у

меня. Как согреть мне их друзья?

Муз. рук.:

Зайчику мы помогаем,

Вместе ручки согреваем.

Фонопедическое упражнение «Греем ручки»

Муз. рук.: Сядьте прямо, плечи опустите. А теперь подышим на ладошки.

Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот.

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе:

«А-а-а!».

Муз. рук.: Спасибо, вам ребята. Помогли зайчику согреться.

А еще предлагаю вам показать пальчиками игру про зайчиков:

Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики»

Жили были зайчики на лесной опушке

Жили были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайки, надевали тапки.

Муз. рук.: Зайка, сядь и послушай, какую песенку ребята знают.

Песня «Машенька — Маша»

(р. н. мелодия обр. Г. Лобачева, сл. Бабаджан)

Муз. рук.: Зайке очень понравилась песня.

Ребята, Зайка принес волшебный мешочек. Он хочет с вами поиграть. В

этом мешочке спрятался музыкальный инструмент. Чтобы узнать какой -

нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон.

Дети: Колокольчик.

Муз. рук.: Правильно.

(Муз. рук. и воспитатель раздают детям колокольчики)

Наш колокольчик любит позвенеть

(муз. рук. вместе с детьми звенят колокольчиками)

И на ладошке тихо посидеть.

(поставить колокольчик на ладошку)

Муз. рук.: Как замечательно у вас получается. Ребята, поиграем на

колокольчиках под музыку.

«Игра на колокольчиках»

(под фо-но Добрый жук)

Муз. рук.: Как красиво вы играли. Ребята, зайка устал. Давайте красиво

сядем и послушаем вместе с зайкой колыбельную.

Слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова

Муз. рук.: Ребята, какая была музыка быстрая или медленная?

Дети: Медленная.

Муз. рук.: Ребята, музыка была ласковой или нет?

Дети: Ласковая.

Муз. рук.: Что можно делать под такую музыку?

Дети: спать, качать.

Муз. рук.: Правильно, ребята. Давайте сложим руки колыбелькой и плавно

под музыку ими покачаем.

(Под музыку дети плавно качают руками. Следить чтобы движения были

спокойными, без рывков)

Муз. рук.: Ребята, Зайка отдохнул и хочет с вами поиграть, выходите на

лесную полянку. Покружились, покружились и в зайчат все превратились.

Игра «Зайцы и лисица»

(сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского)

Муз. рук.: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в

гостях у Зайчика? (Да). А что понравилось больше всего? А какой музыкальный инструмент нам принес зайчик? Зайчику очень понравилось с вами играть и понравилось как вы играли на музыкальном инструменте и он решили подарить вам колокольчики, чтоб вы всегда могли играть на них. (Дарят колокольчики) что нужно сказать зайчику? (Спасибо) Давайте

попрощаемся с ним, он остается на своей полянке, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, зайка.

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)

Самоанализ ОД в младшей группе по музыке

Тема: «В гостях у сказки»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена ОД в младшей группе. В ходе которой, была представлена интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, ФР, РР, ПР.

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
  7. Знакомство с музыкальными инструментами

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, подражательная, пение, слушание музыки, восприятие музыкального образа.

Планируемые результаты: развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой, соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко и выразительно проговаривать слова, соотносить зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.

Материал: игрушка зайчик, аудиозаписи, инструменты: фортепиано, колокольчики.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Объем предоставленного материала оптимальный, каждый этап переходил в другой.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.

НОД имеет следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная.

В ходе вводной части я постаралась создать атмосферу заинтересованности. На данном этапе мной использовались следующие методы и приемы: распевание, художественное слово, музыкальное сопровождение приветственная игра «Здравствуйте, ладошки.

В ходе основной части я последовательно и эмоционально преподносила материал.

Использовала следующие методы и приемы.

  1. Словесные (беседа, рассказ, вопросы). Вопросы старалась задавать точно, в доступной форме.
  2. Практические (слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова, исполнение песенки, игра на колокольчиках). Данные методы и приемы способствовали овладению практическими умениями, стимулировали творческую и певческую активность. А так же пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.
  3. Игровые (Игра «Зайцы и лисица» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского) побуждали детей к проявлению творческой активности, вызывали интерес к деятельности, создавали положительный эмоциональный фон. Считаю, что с поставленными задачами дети справились. Занятие прошло
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год