Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Иванова Алена | |||
21.10.2017 19:49 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика» Музыкальный руководитель: Иванова А.С. Благовещенск 2017 г. МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска» Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся на полукруг. Муз. рук.: Придумано кем то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Муз. рук.: А теперь посмотрите на меня. Я хочу показать вам, как можно здороваться музыкально Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» (слова и музыка М. Картушиной) Муз. рук.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес в гости, а к кому вы узнаете. В лес идти нелегко, много снега намело. Ребята, чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так!). А по ровной дорожке наши ножки будут быстро бежать (Вот так!). А поможет нам в этом деле музыка, слушайте ее внимательно, она подскажет. «Большие и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова, сл. народные) Муз. рук.: Молодцы ребята! Муз. рук.: Мы с вами дошли до лесной полянки. Посмотрите……, кто это спрятался за сугробом, чьи ушки торчат. Дети: Заяц. Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы! (воспитатель показывает игрушку). А почему он дрожит? Заяц (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее) Мерзнут лапки у меня. Как согреть мне их друзья? Муз. рук.: Зайчику мы помогаем, Вместе ручки согреваем. Фонопедическое упражнение «Греем ручки» Муз. рук.: Сядьте прямо, плечи опустите. А теперь подышим на ладошки. Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «А-а-а!». Муз. рук.: Спасибо, вам ребята. Помогли зайчику согреться. А еще предлагаю вам показать пальчиками игру про зайчиков: Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики» Жили были зайчики на лесной опушке Жили были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайки, надевали тапки. Муз. рук.: Зайка, сядь и послушай, какую песенку ребята знают. Песня «Машенька — Маша» (р. н. мелодия обр. Г. Лобачева, сл. Бабаджан) Муз. рук.: Зайке очень понравилась песня. Ребята, Зайка принес волшебный мешочек. Он хочет с вами поиграть. В этом мешочке спрятался музыкальный инструмент. Чтобы узнать какой - нужно отгадать загадку. Загадка: Он под шапочкой сидит, Слышен будет перезвон: Дети: Колокольчик. Муз. рук.: Правильно. (Муз. рук. и воспитатель раздают детям колокольчики) Наш колокольчик любит позвенеть (муз. рук. вместе с детьми звенят колокольчиками) И на ладошке тихо посидеть. (поставить колокольчик на ладошку) Муз. рук.: Как замечательно у вас получается. Ребята, поиграем на колокольчиках под музыку. «Игра на колокольчиках» (под фо-но Добрый жук) Муз. рук.: Как красиво вы играли. Ребята, зайка устал. Давайте красиво сядем и послушаем вместе с зайкой колыбельную. Слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова Муз. рук.: Ребята, какая была музыка быстрая или медленная? Дети: Медленная. Муз. рук.: Ребята, музыка была ласковой или нет? Дети: Ласковая. Муз. рук.: Что можно делать под такую музыку? Дети: спать, качать. Муз. рук.: Правильно, ребята. Давайте сложим руки колыбелькой и плавно под музыку ими покачаем. (Под музыку дети плавно качают руками. Следить чтобы движения были спокойными, без рывков) Муз. рук.: Ребята, Зайка отдохнул и хочет с вами поиграть, выходите на лесную полянку. Покружились, покружились и в зайчат все превратились. Игра «Зайцы и лисица» (сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского) Муз. рук.: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в гостях у Зайчика? (Да). А что понравилось больше всего? А какой музыкальный инструмент нам принес зайчик? Зайчику очень понравилось с вами играть и понравилось как вы играли на музыкальном инструменте и он решили подарить вам колокольчики, чтоб вы всегда могли играть на них. (Дарят колокольчики) что нужно сказать зайчику? (Спасибо) Давайте попрощаемся с ним, он остается на своей полянке, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка. Дети: До свидания! Муз. рук.: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! (Под музыку дети друг за другом выходят из зала.) Самоанализ ОД в младшей группе по музыке Тема: «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена ОД в младшей группе. В ходе которой, была представлена интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, ФР, РР, ПР. Цель: развитие музыкальных, творческих способностей. Задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, подражательная, пение, слушание музыки, восприятие музыкального образа. Планируемые результаты: развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой, соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко и выразительно проговаривать слова, соотносить зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей. Материал: игрушка зайчик, аудиозаписи, инструменты: фортепиано, колокольчики. Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Объем предоставленного материала оптимальный, каждый этап переходил в другой. Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы. НОД имеет следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная. В ходе вводной части я постаралась создать атмосферу заинтересованности. На данном этапе мной использовались следующие методы и приемы: распевание, художественное слово, музыкальное сопровождение приветственная игра «Здравствуйте, ладошки. В ходе основной части я последовательно и эмоционально преподносила материал. Использовала следующие методы и приемы.
|