«Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» (из опыта работы) |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Иванова Татьяна Николаевна | |||
17.07.2017 16:35 | |||
«Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» (из опыта работы) Музыкальный руководитель: Иванова Татьяна Николаевна 1 квалификационная. категория г. Оренбург муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №88» Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию пример использования мной здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях. (Слайд №1)
Я как музыкальный руководитель ставлю перед собой цель: организовывать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявить и развить музыкальные и творческие способности, формировать привычку к здоровому образу жизни.
И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии именно на музыкальных занятиях. Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. (Слайд №3) Данные занятия включают в себя:
После анализа занятий я пришла к выводу, что надо:
А сейчас мы подробнее остановимся на каждом элементе здоровье сберегающих технологий. (Слайд №4) Музыкотерапия — важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
(Слайд №5) Речь с движением. Стимулирует развитие речи; развивает пространственное мышление; развивает внимание, воображение; воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. (Слайд №6) А сейчас давайте с вами поиграем. Игра-упражнение «У мишки дом большой» Цель: развитие подражательных движений У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут вверх. У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки опускают к полу. Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах — «зайчики». (Слайд №7) Пальчиковая гимнастика. Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма. Да, вы правы, мы на своих занятиях используем пальчиковую гимнастику. И сейчас с вами мы ее проведем. (Слайд №8) «Моя семья» Этот пальчик — дедушка, — сжав пальчики в кулачки, Этот пальчик — бабушка, разжимаем их по-очереди Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! — сжимаем пальчики в замок А еще у меня есть для вас музыкальная гимнастика с пением и движениями. «Матрешки» Н. Караваевой Для игры нам нужны 10 человек. (Слайд №9) Психогимнастика. Снятие эмоционального напряжения; обучение умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения; коррекция настроения и отдельных черт характера; обучение ауто-релаксации. (Слайд №10) Коммуникативная игра — танец «Здравствуй, мой дружок!» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Дети стоят в кругу. Здравствуй, здравствуй, каблучок! — стучат пяточкой о пол Здравствуй, здравствуй, кулачок! — постукивают кулачками перед собой А теперь пойдём в кружок. — идут в центр круга, взявшись за руки Здравствуй, здравствуй, мой дружок! — приветствуют друг друга, кивая головой (Слайд №11) Дыхательная гимнастика. Корректирует нарушения речевого дыхания; помогает выработать диафрагмальное дыхание; помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. (Слайд №12) Игра-упражнение «Машина» Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании. (Слайд №13) Артикуляционная гимнастика. Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. (Слайд №14) Упражнение «Жаба Квака» Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки. Жаба Квака с солнцем встала, — потягиваются, руки в стороны Сладко-сладко позевала. — дети зевают Травку сочную сжевала — имитируют жевательные движения, Да водички поглотала. — глотают На кувшинку села, Песенку запела: "Ква-а-а-а! — произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша! (Слайд №15) Фонопедические упражнения. Развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание; стимулируют гортанно-глоточный аппарат; стимулируют деятельность головного мозга. (Слайд №16)
(Слайд №17) Ритмопластика. Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус; развивает умение правильно и красиво двигаться; укрепляет различные группы мышц и осанку; развивает умение чувствовать и передавать характер музыки. (Слайд№18) Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).
(Слайд №19) Результаты музыкально-оздоровительной работы:
(Слайд №20) Заключение
(Слайд №21) Используемые источники: Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. Картушина М.Ю. "Логоритмические занятия в детском саду" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. (Слайд №22) Спасибо за внимание!
|