Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Чаплыгина Анастасия Николаевна | |||
24.04.2016 19:54 | |||
Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии» Составила: музыкальный руководитель Чаплыгина Анастасия Николаевна Ангарск, 2016 МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 72 Методологическая основа:
Цель: Познакомить детей с признаками весны через художественно-поэтические образы музыкальных произведений. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предшествующая работа:
Оборудование: проектор, магнитофон, фортепиано, картины художников, картинки перелетных и зимующих птиц, нотки для рефлексии. Музыкальный материал: «Здравствуй, друг!» Е.Житинской; М.И. Глинка «Жаворонок», песня «Скворушка» Ю.Слонова, игра «Перелетные и зимующие птицы» под музыку. Организация областей: художественно-эстетического развития. Интеграция ОО «Физическое развитие». Ход занятия (Доминантное. Доминирует слушание) I. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку М.И. Глинки «Жаворонок». Заходят свободно, стайкой. Встают лицом к гостям. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с гостями. Затем дети здороваются друг с другом. Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Солнце, солнце ты наш друг II. Основная часть М.Р.: Ребята, скажите мне, а где можно услышать музыку? Ответы детей (в кино, в мультиках, по радио, на улице). Как вы думаете, а в природе живет музыка? (ответы детей) Живет! Только надо прислушаться. Послушайте загадку. В какое время года это бывает? Голубые, синие небо и ручьи Дети: Весной! М.Р.: (Предлагаю детям сесть на стулья.) Ребята, а что бывает весной? Дети: тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники… М.Р.: Совершенно верно! Сколько признаков весны вы знаете. Посмотрите на экран. На экране картина Саврасова «Грачи прилетели». Читаю стих. Далее картина Левитана «Большая вода». (Дети заранее на предварительной работе знакомились с картинами, художниками) М.Р.: Ребята, а вы узнали произведение, под которое вы входили в музыкальный зал? Дети: да. М.Р.: А какой композитор написал его? Дети: Михаил Иванович Глинка. М.Р.: (Показываю слайд с портретом композитора). Послушайте ребята еще раз это произведение. (играю). Жаворонок – это первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. (картинка Жаворонка, слайд). Ребята, а какое настроение передает М.И. Глинка в этом произведении? Дети: радостное, грустное, трепетное… М.Р.: Правильно ребята! Настроение было вначале грустное, музыка звучала тихо, затем она нарастала, стала звучать громче и радостнее, а в конце снова затихала и была грустной. (слайды). Какую картину рисует нам эта музыка? Ответы детей. М.Р.: Музыка напоминает, что пришла весна и все вокруг оживает! И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег – можно отправляться в лес. Посмотрите, ребята! Сколько птиц у нас здесь. А каких птиц вы знаете? Дети: перечисляют. (зимующих, перелетных) Предлагаю детям отобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Не более 30 секунд. По окончании задания, проверяем с воспитателем правильность выполнения задания. Включаю слайд с изображение Скворца. М.Р.: Ой, ребята, посмотрите на экран. Пока вы отбирали картинки птиц, у нас на экране появилась птичка. Что эта за птичка, кто знает? Ответы детей. Если дети угадали, предлагаю сесть на стульчики и исполнить песню. Если не угадали, предлагаю послушать отрывок из песни Ю.Слонова «Скворушка» М.Р.: Послушайте внимательно отрывок из песни. (играю). А сейчас подготовим наш голосовой аппарат к пению. Артикуляционная гимнастика. Упражнение на дыхание. Предлагаю детям пройти на стулья. Исполняем песню Ю.Слонова «Скворушка» (Поем так же красиво, как скворушки) М.Р.: А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы уже знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Я вам включу музыку. Под суровую музыку будут летать птицы зимующие, а как в музыке услышите пение птиц, музыка будет радостная, весенняя, так перелетные птицы тоже начнут летать вместе с зимующими. Игра «Птицы» III Заключительная часть М.Р.: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Если вам понравилось занятие, возьмите нотку желтого цвета, если не понравилось или у вас что-то не получилось сегодня, возьмите нотку синего цвета. Подвожу итог. Дети прощаются с гостями и со мной. *
|