Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии»
Занятия по Музыке
Автор: Чаплыгина Анастасия Николаевна   
24.04.2016 19:54

Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии»Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии»

Составила: музыкальный руководитель Чаплыгина Анастасия Николаевна Ангарск, 2016 МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 72

Методологическая основа:

  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» — программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворовой
  • Журнал «Музыкальный руководитель»

Цель: Познакомить детей с признаками весны через художественно-поэтические образы музыкальных произведений.

Задачи:

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Обучающие:

  • Учить детей слушать и воспринимать характерную музыку.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, через произведение М.И. Глинки «Жаворонок»

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;
  • Развивать музыкальную память.

Воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения детей в слушании,
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Вызывать яркий эмоциональный отклик детей при восприятии музыки разного характера.

Предшествующая работа:

  • Слушание музыкального произведения М.И. Глинки «Жаворонок»
  • Разучивание песни «Скворушка» Ю. Слонова;
  • Беседа о перелетных и зимующих птицах; чтение стихов о весне; чтение рассказов;
  • Рассматривание картин Алексей Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», «Ранняя весна»; Кустодиев Борис Михайлович «Весна»; И.И. Левитан «Большая вода».

Оборудование: проектор, магнитофон, фортепиано, картины художников, картинки перелетных и зимующих птиц, нотки для рефлексии.

Музыкальный материал: «Здравствуй, друг!» Е.Житинской; М.И. Глинка «Жаворонок», песня «Скворушка» Ю.Слонова, игра «Перелетные и зимующие птицы» под музыку.

Организация областей: художественно-эстетического развития.

Интеграция ОО «Физическое развитие».

Ход занятия (Доминантное. Доминирует слушание)

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку М.И. Глинки «Жаворонок». Заходят свободно, стайкой. Встают лицом к гостям. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с гостями. Затем дети здороваются друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Посмотри скорей вокруг
Посмотри и улыбнись
Выше к солнцу потянись

Солнце, солнце ты наш друг
Становись скорее в круг!

II. Основная часть

М.Р.: Ребята, скажите мне, а где можно услышать музыку? Ответы детей (в кино, в мультиках, по радио, на улице).

Как вы думаете, а в природе живет музыка? (ответы детей)

Живет! Только надо прислушаться. Послушайте загадку. В какое время года это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На сугробах ломкие льдинки-кружева
Первые проталинки, первая трава!

Дети: Весной!

М.Р.: (Предлагаю детям сесть на стулья.) Ребята, а что бывает весной?

Дети: тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.Р.: Совершенно верно! Сколько признаков весны вы знаете. Посмотрите на экран.

На экране картина Саврасова «Грачи прилетели». Читаю стих. Далее картина Левитана «Большая вода». (Дети заранее на предварительной работе знакомились с картинами, художниками)

М.Р.: Ребята, а вы узнали произведение, под которое вы входили в музыкальный зал?

Дети: да.

М.Р.: А какой композитор написал его?

Дети: Михаил Иванович Глинка.

М.Р.: (Показываю слайд с портретом композитора). Послушайте ребята еще раз это произведение. (играю). Жаворонок – это первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. (картинка Жаворонка, слайд). Ребята, а какое настроение передает М.И. Глинка в этом произведении?

Дети: радостное, грустное, трепетное…

М.Р.: Правильно ребята! Настроение было вначале грустное, музыка звучала тихо, затем она нарастала, стала звучать громче и радостнее, а в конце снова затихала и была грустной. (слайды). Какую картину рисует нам эта музыка?

Ответы детей.

М.Р.: Музыка напоминает, что пришла весна и все вокруг оживает! И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег – можно отправляться в лес. Посмотрите, ребята! Сколько птиц у нас здесь.

А каких птиц вы знаете?

Дети: перечисляют. (зимующих, перелетных)

Предлагаю детям отобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Не более 30 секунд. По окончании задания, проверяем с воспитателем правильность выполнения задания. Включаю слайд с изображение Скворца.

М.Р.: Ой, ребята, посмотрите на экран. Пока вы отбирали картинки птиц, у нас на экране появилась птичка. Что эта за птичка, кто знает?

Ответы детей. Если дети угадали, предлагаю сесть на стульчики и исполнить песню. Если не угадали, предлагаю послушать отрывок из песни Ю.Слонова «Скворушка»

М.Р.: Послушайте внимательно отрывок из песни. (играю). А сейчас подготовим наш голосовой аппарат к пению.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание. Предлагаю детям пройти на стулья.

Исполняем песню Ю.Слонова «Скворушка» (Поем так же красиво, как скворушки)

М.Р.: А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы уже знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Я вам включу музыку. Под суровую музыку будут летать птицы зимующие, а как в музыке услышите пение птиц, музыка будет радостная, весенняя, так перелетные птицы тоже начнут летать вместе с зимующими.

Игра «Птицы»

III Заключительная часть

М.Р.: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Если вам понравилось занятие, возьмите нотку желтого цвета, если не понравилось или у вас что-то не получилось сегодня, возьмите нотку синего цвета.

Подвожу итог. Дети прощаются с гостями и со мной.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год