Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Светлана Адамовна   
24.03.2016 19:42

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы»Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы»

Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к разным играм и игрушкам;
  • Формирование навыков культурного поведения:
  • Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

Развивающие:

  • Развивать ритмический слух;
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Образовательные:

  • Учить детей согласовывать движение со словом;
  • Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз;
  • Знакомить детей с разными перестроениями в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.
  • Учить детей выполнять движения пружинящего шага и шага польки.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Материал:

  • русские народные игрушки разных промыслов (Богородская, Дымковская), а также игрушки, сделанные из соломы и ткани
  • матрешки, различные по дизайну; бубны; флажки; «разбитое зеркало» для аттракциона
  • музыкальный центр; аудиозаписи для танцевальных композиций; книга с загадками.

Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых и музыкально-дидактических игр.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал и, разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу.

Ребенок (1-й шеренги)

Торопились мы, спешили,
Игры начинать пора.
Ребенок (2-й шеренги)
Расскажите, где вы были,

Что вы делали с утра?
Ребенок (1-й шеренги)
Мы проснулись рано-рано,
Вместе с зорькой золотой.

Побежали на поляну,
Заглянули в лес густой.
Ребенок (2-й шеренги)
Расскажите, как гуляли,

И во что вы там играли?
Ребенок (1-й шеренги)
Во дворе мы все гуляли
И стекляшки собирали:

Разные, разные,
Голубые, красные.
Ребенок (2-й шеренги)
Ты стекляшечки возьми,

Через них ты посмотри.
Разноцветными лучами

Все сверкает перед нами.

Танец: «Разноцветная игра» Б. Савельев. (гз). Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть.

Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они (входит воспитатель в костюме матрешки).

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней (уходит).

Входит Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? (да) ну, я побегу за ней. (уходит)

Входит Маша.

Маша: Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу (уходит).

Входит Даша.

Даша: Приходила Маша? (Да) давайте ее позовем. (дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются)

Маша:

Мы веселые матрешки
Удивительный народ,
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.

Даша: Мастера мы хороводы
Развеселые водить.
Ну, какой же русский праздник
Без матрешек может быть.

Маша:

Вы, ребята, поднимитесь,
Дружно в пары становитесь
Спляшем польку мы сейчас,
Будет весело у нас.

Парная пляска: «Веселые дети» литовская народная мелодия (сборник «Музыка и движение» Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Автор-составитель С.И. Бекина, Т. П. Ломова, стр. 167)

Маша: Пришли мы не одни,

Разные игрушки с собой принесли.

Даша, (демонстрирует русские народные игрушки):

В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева.

Маша:

А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. (показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка.

Даша:

А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами.

Маша:

Я первая буду играть с ребятами.

Даша: нет, я первая.

Маша:

А давай посчитаемся.
Наша Даша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпаке
На дубовом сундуке.

Даша:

Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется «Ручеек».

Игра: «Ручеек»

Маша: Русские забавы очень хороши,
Любят их взрослые и малыши.
Слово с движением соединяем
В игру со словом играем.

Игра со словом: «Барашеньки-крутороженьки» и «Ваня-простота».

Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

В середине сидит на стуле «Ваня».

Барашеньки-крутороженьки: (ходьба простым шагом по кругу. Соединенные перед грудью руки, покачиваются, как рога, из стороны в сторону)

По лесам ходили, (двигаются по кругу, выполняя топающий шаг)

По горам бродили.

В скрипочку играли, (изображают игру на скрипке, повернувшисьлицом в круг)

Ваню потешали. (шутливый поклон «Ване», с разведением рук

в стороны)

Ваня, Ваня простота (сужают круг к Ване)

Купил лошадь без хвоста (расширяют круг)

Сел задом наперед, ( «берутся за уздечку», 3 пружинки и прыжок с поворотом спиной в круг)

И поехал в огород. (4 «тарелочки» в ладоши с пружинкой. «Ваня» догоняет обидчиков)

Даша: А теперь мы отдохнем,

Про игрушки всем стихи прочтем.

Маша: Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр.

В новые игры предлагаю поиграть,

Ловкость, вниманье свое показать.

Ребенок:

Ловко мы с флажком играем,
Никогда не устаем.
Если даже проиграем –
Не деремся, не ревем.

Игра: «Бери флажок» обр. Н. Метлова. (сб. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт. -сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, стр. 165)

Входит Баба-Яга очень грустная. (муз. «Разлука, ты разлука»)

Даша: Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними.

Баба-Яга: Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу.

Даша: Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать.

Аттракцион: «Собери зеркало»

(два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать.

Танец «Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. (гз)

Баба-Яга: Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.

1. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому, что он надут. (мяч)

2. Ее в коляске я катаю,
Никогда не обижаю.
Наряжаю и люблю
Крошку – доченьку мою. (кукла)

3. Плюшевые лапы,
Плюшевый живот,
Рыжий и усатый
Мой любимый… (кот)

4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Маша: Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься?

Он звенит, как погремушка,

Он веселая игрушка.

В танце он нас веселит,

Не звонок он, а звенит» (бубен) Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают.

Маша: А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними

Игра: «Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца. (сб. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Автор-сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, стр. 163)

Баба-Яга: Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу.

Маша: Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье.

Баба-Яга: Спасибо. (собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания! (уходит)

Даша: (берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие.

Дети: А мы вам покажем.

Игра: «Меж еловых мягких лап» (Дети сидят на коленях на полу)
Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями по коленям)
Дождик кап, кап, кап. (стряхивают воду с ладошек)
Где сучок давно засох, (поднимают обе руки вверх)

Вырос мох, мох, мох. (сжимают и разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип, (опускают руки вниз)
Вырос гриб, гриб, гриб. (сжимают и разжимают кулаки)
Кто нашел его, друзья? (правой рукой загибают пальцы левой по очереди, начиная с мизинца)

Это я, я, я! (три раза показывают большой палец левой руки, зажав

все другие пальцы в кулак)

Игра: «На паркете»

На паркете, в восемь пар, (на ударные слоги соединяют указательные, средние,

Мухи танцевали. безымянные и мизинцы обеих рук, по очереди, с большими пальцами)

Увидали комара – (разжимают пальцы, расслабляют кисти)

В обморок упали! (резким движением опускают руки)

Даша:

Очень хорошие игры, а самое главное – полезные.

Маша:

Дети, посмотрите на игрушки,
Чинно в ряд они сидят.
Заскучали, загрустили,
Танцевать они хотят.

«Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной ( «Мишка с куклой»)

Даша:

Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Вы игрушки берегите,
Не ломайте их, не рвите.

Маша:

Веселитесь, не скучайте,
Нас почаще вспоминайте.

Уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год