Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Миронова Светлана Адамовна | |||
24.03.2016 19:42 | |||
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы» Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения. Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация». Материал:
Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых и музыкально-дидактических игр. Ход досуга: Дети вбегают в зал и, разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу. Ребенок (1-й шеренги) Торопились мы, спешили, Что вы делали с утра? Побежали на поляну, И во что вы там играли? Разные, разные, Через них ты посмотри. Все сверкает перед нами. Танец: «Разноцветная игра» Б. Савельев. (гз). Дети садятся на стулья. Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть. Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они (входит воспитатель в костюме матрешки). Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней (уходит). Входит Даша. Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? (да) ну, я побегу за ней. (уходит) Входит Маша. Маша: Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу (уходит). Входит Даша. Даша: Приходила Маша? (Да) давайте ее позовем. (дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются) Маша: Мы веселые матрешки Даша: Мастера мы хороводы Маша: Вы, ребята, поднимитесь, Парная пляска: «Веселые дети» литовская народная мелодия (сборник «Музыка и движение» Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Автор-составитель С.И. Бекина, Т. П. Ломова, стр. 167) Маша: Пришли мы не одни, Разные игрушки с собой принесли. Даша, (демонстрирует русские народные игрушки): В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева. Маша: А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. (показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка. Даша: А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами. Маша: Я первая буду играть с ребятами. Даша: нет, я первая. Маша: А давай посчитаемся. Две Аринки на перинке, Даша: Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется «Ручеек». Игра: «Ручеек» Маша: Русские забавы очень хороши, Игра со словом: «Барашеньки-крутороженьки» и «Ваня-простота». Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. В середине сидит на стуле «Ваня». Барашеньки-крутороженьки: (ходьба простым шагом по кругу. Соединенные перед грудью руки, покачиваются, как рога, из стороны в сторону) По лесам ходили, (двигаются по кругу, выполняя топающий шаг) По горам бродили. В скрипочку играли, (изображают игру на скрипке, повернувшисьлицом в круг) Ваню потешали. (шутливый поклон «Ване», с разведением рук в стороны) Ваня, Ваня простота (сужают круг к Ване) Купил лошадь без хвоста (расширяют круг) Сел задом наперед, ( «берутся за уздечку», 3 пружинки и прыжок с поворотом спиной в круг) И поехал в огород. (4 «тарелочки» в ладоши с пружинкой. «Ваня» догоняет обидчиков) Даша: А теперь мы отдохнем, Про игрушки всем стихи прочтем. Маша: Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр. В новые игры предлагаю поиграть, Ловкость, вниманье свое показать. Ребенок: Ловко мы с флажком играем, Игра: «Бери флажок» обр. Н. Метлова. (сб. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт. -сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, стр. 165) Входит Баба-Яга очень грустная. (муз. «Разлука, ты разлука») Даша: Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними. Баба-Яга: Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу. Даша: Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать. Аттракцион: «Собери зеркало» (два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник) Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать. Танец «Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. (гз) Баба-Яга: Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте. 1. Бьют его рукой и палкой, 2. Ее в коляске я катаю, 3. Плюшевые лапы, 4. Ростом разные подружки, Маша: Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься? Он звенит, как погремушка, Он веселая игрушка. В танце он нас веселит, Не звонок он, а звенит» (бубен) Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают. Маша: А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними Игра: «Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца. (сб. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Автор-сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, стр. 163) Баба-Яга: Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу. Маша: Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье. Баба-Яга: Спасибо. (собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания! (уходит) Даша: (берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие. Дети: А мы вам покажем. Игра: «Меж еловых мягких лап» (Дети сидят на коленях на полу) Вырос мох, мох, мох. (сжимают и разжимают кулаки) Это я, я, я! (три раза показывают большой палец левой руки, зажав все другие пальцы в кулак) Игра: «На паркете» На паркете, в восемь пар, (на ударные слоги соединяют указательные, средние, Мухи танцевали. безымянные и мизинцы обеих рук, по очереди, с большими пальцами) Увидали комара – (разжимают пальцы, расслабляют кисти) В обморок упали! (резким движением опускают руки) Даша: Очень хорошие игры, а самое главное – полезные. Маша: Дети, посмотрите на игрушки, «Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной ( «Мишка с куклой») Даша: Вот и кончилось веселье, Маша: Веселитесь, не скучайте, Уходят.
|