Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов-песенников» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Матвеева Маргарита Александровна | |||
19.02.2016 17:00 | |||
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов-песенников» Цель:
Задачи:
Атрибуты:
Аудио и видео записи. Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал под звучание песни Ольги Егоровой «Доброе утро, Тамбов», на экране изображены слайды с видами родного города. Музыкальный руководитель и дети здороваются друг с другом музыкальным приветствием. Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой сегодня замечательный день, вы согласны? Дети: Да Музыкальный руководитель: А почему вы так думаете? Дети: На улице светит солнце, поют птицы, всюду красивые цветы. Музыкальный руководитель: Верно, в нашем городе много красивых цветников, клумб, которые украшают улицы, парки, скверы и дворы. А чем ещё интересен наш город? Дети делятся своими знаниями. Музыкальный руководитель: Сегодня, я хочу познакомить вас с творчеством нашего тамбовского композитора – Егоровой Ольги Ивановны. (На экране портрет композитора) Ольга Ивановна написала около 400 сочинений, среди которых инструментальная, вокальная и хоровая музыка. Но особое место в творчестве композитора занимают вокальные произведения. Ее песни исполняют не только хоровые коллективы и учащиеся детских музыкальных школ, но и взрослые солисты. Скажите, ребята, а какую музыку вы слышали, когда входили в зал? Дети: Звучала песня. Музыкальный руководитель: А о чём она была? Дети: В песне говорилось о нашем замечательном, родном городе. Музыкальный руководитель: Правильно. Я предлагаю вам ещё раз послушать эту песню, которая называется «Доброе утро, Тамбов»! Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер передаёт это сочинение? Дети: Нежный, добрый, ласковый! Музыкальный руководитель: А можно ли сказать, что эта песня воспитывает любовь к нашему городу, и учит нас истории о Тамбове? Ответы детей… Музыкальный руководитель: Ну, что ж, тогда я предлагаю вам разучить её. Но для начала мы с вами «разбудим» наш голосовой аппарат. Выполняется ряд упражнений дыхательной, артикуляционной гимнастики, затем распевки. После распевок начинается разучивание песни. Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, какое настроение передала вам эта песня? Дети: Радостное, солнечное! Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что вам и дальше будет интересно знакомиться с песнями и музыкой наших замечательных композиторов. Ведь Тамбов – наш родной город большой и необъятной страны – России. В завершении нашего занятия, предлагаю вам послушать песню Ольги Ивановны Егоровой «Тамбов и Россия» (с видео-рядом достопримечательностей города).
|