«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кекина Наталья Вячеславовна | |||
01.02.2016 00:31 | |||
«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга. Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж Авторы-составители: Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.
Задачи:
Оборудование: Столы (по числу команд), стулья (по числу участников), проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц), бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.), цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями. Место проведения: Музыкальный зал. Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели. Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы. Ход досуга: Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости. Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие. Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…») Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю. Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали (на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение»). Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни. Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем. Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит. Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой») Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные. Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов. Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки. 1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок. Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд. Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила. Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…) Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей, Ведущая 1: Да это же карнавал… Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки. Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ. Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих). Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…) Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия. Ведущая 2: И что же происходит? Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная. Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов. Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут. Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения. Звучит тема «На большом воздушном шаре» Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие. Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем? Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана. Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай? Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в... (Австралии.) Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии. Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ. Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией. Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды. Не страшны нам любые дороги Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами). Народ пусть будет молодцом, И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом). Ниже спустимся и вот, Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом). Возле стульев встать нам нужно Потанцуем с вами дружно! (к «смельчакам» присоединяются остальные участники команды) Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети) Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это. Дети: барабаны. Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей). Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные) Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет. Давайте попробуем пройти подальше (дети идут по кругу. Звук барабана прекращается и звучит другой более весёлый). Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей). Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны». Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео). С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф. Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.), подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.), уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра).
Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте. Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела? Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас? Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо. Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая. Ведущая 2: Т.М. Давайте. Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте. Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени. Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео). Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют). Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя) Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу. Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места) Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…) Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится. Ведущая 1: Это северное сияние… Ведущая 2: но мы же далеко от дома. Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде. Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно. Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.) Наши ручки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Напряженье улетело, И расслаблено всё тело. Губы не напряжены, Приоткрыты и теплы И послушный наш язык Быть расслабленным привык. Нам понятно, что такое Состояние покоя. Дышится легко, Ровно, глубоко. Звучит музыка «На большом…» Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу. Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям. Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут. Ведущая 2: А как? Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл. Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.
|