Сотрудничество музыкального руководителя в профессиональной практике |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Елисеева Людмила Анатольевна | |||
15.01.2016 23:31 | |||
Сотрудничество музыкального руководителя в профессиональной практике Музыкальный руководитель Елисеева Людмила Анатольевна МАДОУ «ЦРР_Детский сад № 21» г. Лысьва, Пермский край Разрешите представиться. Своё видение сотрудничества в детском саду представлю я – Елисеева Л.А., музыкальный руководитель детского сада №21. Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важным этапом этого процесса является дошкольное детство. Успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от работы музыкального руководителя, а от совместных усилий воспитателей, специалистов, родителей и социальных партнёров – т.е. от сотрудничества всех участников образовательного процесса, что даёт почву для гармоничных отношений. А как известно, в музыке закон гармонии – один из главных.
Представим всех участников сотрудничества, как ноты музыкального звукоряда. Дети – это ноты до и ре. Как же я сотрудничаю с детьми? Начинаю свою работу с младшей группы. Учу детей работе в парах, так чтобы малыши выбирали себе «друга» по желанию и приглашали на танец или совместное пение, игру. В средней группе дети уже могут договариваться в парах. В этом возрасте ребята с удовольствием, играя, в паре могут не только танцевать, петь, но создавать какие- либо продукты деятельности. Так, мною было проведено открытое занятие, на котором дети в совместном труде изготовили игрушки для новогодней ёлки, предварительно повторив музыкальный репертуар к празднику. В старшей и подготовительной группах дети с лёгкостью работают в парах, здесь начинается работа в тройках и группах. Как правило сотрудничество очень важно в хоровом пении, в игре на музыкальных инструментах в оркестре, а в драматизации без умения работать в группе невозможно обойтись. Мною применяются такие приёмы для обучения сотрудничеству между детьми, как коммуникативные игры, обучение игре на ДМИ в парах, пение в группах, разучивание танцевальных и театральных этюдов. Ноты ми и фа – это воспитатели. Сотрудничество с воспитателями я вижу:
«Играем в театр». Ноты соль и ля– это родители. Целью своей работы с родителями я ставлю: повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, обучение родителей практическим умениям в музыкальном развитии детей. Для достижения этой цели провожу следующие виды работы:
И последняя нотка – си. Это – сам музыкальный руководитель, который организует и направляет всю работу по музыкальному воспитанию в детском саду. Сотрудничество возможно лишь при гармоничном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Если гармонии не будет, что получится? Хаос. Также и в музыке — если ноты будут взаимодействовать слаженно, в определённом порядке, возможна гармония.
|