Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Костромина Елена Александровна | |||
15.11.2015 11:13 | |||
Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: - Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Развивающие задачи:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства. - Развивать творческую фантазию, воображение. - Развивать чувство ритма, слухового внимания. - Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах. - Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память. Воспитательные задачи: - Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству. - Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им. - Обогащать музыкальные впечатления детей. Ход занятия: Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю, здороваются. Муз. руководитель: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут… А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам. (дети и МР садятся на ковер) Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку (звучит музыка, слайды). Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, есть тридевятое царство, тридесятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты. Она дарит всем радость, добро и веселье (музыку выключить). А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птице Счастья? - Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музыка, дети закрывают глаза, говорят слова. Открывают глаза). - Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А поможет добраться до птицы Счастья, конечно, … (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны. Танец «Молочная река» (аудиозапись) (после танца дети присаживаются на стульчики, которые поставлены полукругом перед экраном телевизора) - Вот мы и дошли до сказочной страны (слайд). Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим. (просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля», Э.Григ — 3). - Кого увидели? Какой у них характер? Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему? (просмотр добрых героев, «Детская полька», М.Глинка — 5) Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки? - А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой. «Детская полька», М. Глинка (метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, формирование жизнерадостного настроения). - Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам? Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова: «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!» (переодеваюсь в птицу и под музыку «Вальс», И. Штрауса выхожу к детям). - А вот и я — прекрасная птица радости и счастья. Здравствуйте, ребята! Птица Счастья (стих о музыке) Послушай, как щебечут птицы, Послушай, как поет волна, Как дождь в окно твое стучится, - Повсюду музыка слышна! Здравствуйте, ребята! Я — птица Счастья. Я всем дарю добро и радость. А помогает мне в этом музыка, которая звучит в моей сказочной стране. Слышите, она звучит и приглашает нас всех на волшебный танец. Возьмите себе по волшебному перышку! (раздать разноцветные ленты, 3 цвета радости). Можете пригласить на танец своего друга. Танцевальная импровизация «Вальс», И. Штраус — сын (передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами; метод цветотерапии). - Спасибо вам за такой прекрасный танец. А я хочу сделать вам подарок – оставить на память о себе свой портрет. (выносится мольберт, на котором прикреплен силуэт птицы на ватмане). Но вот беда – мой хвост совсем бесцветный. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой хвост на этом рисунке с помощью разноцветных красок и этих волшебных кисточек. (дети встают возле мольберта, делают разноцветные мазки. Обратить внимание на используемые цвета (яркие, красивые). Рисование птицы Счастья (метод арттерапии: сближение детей, эмоциональное и моторное самовыражение, актуализация положительных эмоций, развитие творческого воображения). - Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Здесь только радостные, счастливые, теплые краски, ведь я — птица Счастья — всем дарю только тепло, свет, радость и любовь. И я желаю вам, ребята, чтобы вы всем и всегда дарили только хорошее настроение и добро. - Ну, а мне пришла пора прощаться с вами и вам надо возвращаться обратно в детский сад. Приходите еще к нам, в сказочную страну. Я очень буду рада вас видеть. До свидания, ребята! Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала. Алена Костромина (Лукинских).
|