Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»
Занятия по Музыке
Автор: Батталова Лейла Ильясовна   
19.10.2015 17:40

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»

Атрибуты: металлофон, барабан, макеты желудя и елки, карточки пиктограмм.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! (дети отвечают, здороваясь с гостями).

Сейчас вы пройдете в зал, слушая музыку, и сами определите, как вам надо под нее двигаться.

Звучит марш и полька.

Музыкальный руководитель: ребята, а теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли к нам на занятие. Давайте вспомним вот эти пиктограммы: гномик веселый, спокойный и грустный.

 

А какое же у вас сейчас настроение? (дети показывают мимикой).

Сегодня мы познакомимся с новой пиктограммой (показывает). Как вы думаете, какое чувство вы видите здесь? (дети отвечают).

Сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать вот такие музыкальные фрагменты и определить соответствующие им пиктограммы (слушают музыку, определяют).

Слушание «Три настроения».

Музыкальный руководитель: ну, а теперь, ребята, я хочу пригласить вас на необычную прогулку, в которой везде нас будет сопровождать музыка. Сейчас мы с вами спускаемся по лестнице вниз, а помогает нам… (дети -металлофон)

Играет на металлофоне.

И вышли на улицу, на площадке побежали. А на улице оказывается холодновато. Вы не боитесь мороза? (дети отвечают)

Давайте мы ему докажем.

Словесная ритмизация «Пусть зима…»

Музыкальный руководитель: ребята, я вот вижу, что некоторые из вас уже запыхались, это значит, что во время упражнений они дышали неправильно.

Давайте приведем в норму наше дыхание.

Выполняется упражнение для восстановления дыхания.

(о-о-о – поднимаем руки, м-м-м — медленно опускаем).

Музыкальный руководитель: я приготовила для вас вот эти саночки с бубенцами. Давайте на них покатаемся с песней. Но прежде прочистим свои микрофончики.

Чистим микрофончики. (садимся в сани, объезжаем круг).

Исполняется песня «Саночки».

Музыкальный руководитель: ну вот и прокатались. Посмотрите, сколько снега сегодня выпало, давайте его немного прихлопнем. А хлопать по нему мы будем точно в моем ритме.

Выполняется ритмические хлопки.

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите на нашу елочку, помните, она растет от наших песен и плясок. Давайте заведем вокруг нее хоровод.

(образуем круг, закрепляем новый элемент, соединяем пляску в целом).

Исполняется «Круговая пляска».

Музыкальный руководитель: отгадайте-ка, ребята, мою загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (дети отвечают: лето).

Ребята, вспомним лето, ляжем на мягкий снег и представим, что мы лежим на берегу речки.

Аутотренинг «На берегу реки».

(слышится шуршание).

Музыкальный руководитель: ребята, вы не слышали, какой-то шорох или шуршание?

С какой стороны вы услышали? (…). Вам интересно, может, посмотрим, что там? (…).

(воспитатель держит в руке Шуршунчика, сидит на стуле, и шуршит им).

Музыкальный руководитель: как звать тебя, откуда ты?

Шуршунчик: Ш-шур-ш-шунчик!

На самой крепкой ветке дуба

Я в темном желуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршунчиком меня назвал.

Наступила зима, я листьями укрывался, да все равно простыл, видно слабый я, незакаленный.

Музыкальный руководитель: ну, это не беда, ай — да с нами в детский сад, мы тебя научим, как надо делать зарядку, закалиться.

Сейчас мы идем обратно в детский сад.

Играет на металлофоне.

И поднимаемся на второй этаж, вот мы и опять в музыкальном зале.

(дети свободно рассаживаются на стульчиках).

Шуршунчик: а если я буду делать зарядку, то не буду болеть, да?

Музыкальный руководитель: ребята, поясним все Шуршунчику песней. Но прежде сделаем зарядку для пения.

Подготовка к пению. Ребята и исполнение песни «Для чего нужна зарядка».

(вспомним песню – «Эхо», закрепляем мелодию и слова – пение по цепочке, работа над вниманием – знаки, над ритмическим рисунком – хлопки).

Музыкальный руководитель: а все остальное, что мы делаем для нашего здоровья, мы покажем тебе в игре.

(дети становится врассыпную).

Проводится музыкальная игра «Отгадайте и повтори».

Музыкальный руководитель: Шуршунчик ты так похож на шумовой инструмент, а сам ты слышал когда – нибудь другие инструменты?

Шуршунчик: Нет. А какие они бывают?

Музыкальный руководитель: а вот послушай вместе с ребятами некоторые из них. Присядьте, ребята.

(дети садятся на коврик).

Восприятие «Угадай-ка» (музыкальный инструмент).

Музыкальный руководитель: а напоследок, ребята, я хочу вам предложить сочинить марш на ударном инструменте – барабане. (выполняют несколько детей).

Сочини марш.

(определяем самый удачный марш).

Музыкальный руководитель: ну что, ребята понравилась вам наша сегодняшняя прогулка. А кто у нас был сегодня самым внимательным, сейчас скажет, мне звучание каких инструментов вы услышали сегодня на занятии.

(дети отвечают: металлофон, барабан, скрипка, гармонь, пианино, колокольчики).

Музыкальный руководитель: Шуршунчик, хочешь остаться с нами? (…) Мы поселим тебя в нашем экологическом уголке.

Ребенок: не боимся мы зимы,

Песни распеваем.

Погуляли вдоволь мы

Все домой шагаем.

(ребенок, сочинивший лучший марш, сопровождает выход детей из зала).

Музыкальный руководитель: до свидания, ребята, не болейте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год