КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Батталова Лейла Ильясовна | |||
19.10.2015 17:40 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА» Атрибуты: металлофон, барабан, макеты желудя и елки, карточки пиктограмм. Ход занятия. Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! (дети отвечают, здороваясь с гостями). Сейчас вы пройдете в зал, слушая музыку, и сами определите, как вам надо под нее двигаться. Звучит марш и полька. Музыкальный руководитель: ребята, а теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли к нам на занятие. Давайте вспомним вот эти пиктограммы: гномик веселый, спокойный и грустный.
А какое же у вас сейчас настроение? (дети показывают мимикой). Сегодня мы познакомимся с новой пиктограммой (показывает). Как вы думаете, какое чувство вы видите здесь? (дети отвечают). Сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать вот такие музыкальные фрагменты и определить соответствующие им пиктограммы (слушают музыку, определяют). Слушание «Три настроения». Музыкальный руководитель: ну, а теперь, ребята, я хочу пригласить вас на необычную прогулку, в которой везде нас будет сопровождать музыка. Сейчас мы с вами спускаемся по лестнице вниз, а помогает нам… (дети -металлофон) Играет на металлофоне. И вышли на улицу, на площадке побежали. А на улице оказывается холодновато. Вы не боитесь мороза? (дети отвечают) Давайте мы ему докажем. Словесная ритмизация «Пусть зима…» Музыкальный руководитель: ребята, я вот вижу, что некоторые из вас уже запыхались, это значит, что во время упражнений они дышали неправильно. Давайте приведем в норму наше дыхание. Выполняется упражнение для восстановления дыхания. (о-о-о – поднимаем руки, м-м-м — медленно опускаем). Музыкальный руководитель: я приготовила для вас вот эти саночки с бубенцами. Давайте на них покатаемся с песней. Но прежде прочистим свои микрофончики. Чистим микрофончики. (садимся в сани, объезжаем круг). Исполняется песня «Саночки». Музыкальный руководитель: ну вот и прокатались. Посмотрите, сколько снега сегодня выпало, давайте его немного прихлопнем. А хлопать по нему мы будем точно в моем ритме. Выполняется ритмические хлопки. Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите на нашу елочку, помните, она растет от наших песен и плясок. Давайте заведем вокруг нее хоровод. (образуем круг, закрепляем новый элемент, соединяем пляску в целом). Исполняется «Круговая пляска». Музыкальный руководитель: отгадайте-ка, ребята, мою загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (дети отвечают: лето). Ребята, вспомним лето, ляжем на мягкий снег и представим, что мы лежим на берегу речки. Аутотренинг «На берегу реки». (слышится шуршание). Музыкальный руководитель: ребята, вы не слышали, какой-то шорох или шуршание? С какой стороны вы услышали? (…). Вам интересно, может, посмотрим, что там? (…). (воспитатель держит в руке Шуршунчика, сидит на стуле, и шуршит им). Музыкальный руководитель: как звать тебя, откуда ты? Шуршунчик: Ш-шур-ш-шунчик! На самой крепкой ветке дуба Я в темном желуде сидел. Пришла пора, и я оттуда На кучу листьев полетел. Я по листве осенней мчался, И каждый листик мне шуршал. И старый дуб до слез смеялся И Шуршунчиком меня назвал. Наступила зима, я листьями укрывался, да все равно простыл, видно слабый я, незакаленный. Музыкальный руководитель: ну, это не беда, ай — да с нами в детский сад, мы тебя научим, как надо делать зарядку, закалиться. Сейчас мы идем обратно в детский сад. Играет на металлофоне. И поднимаемся на второй этаж, вот мы и опять в музыкальном зале. (дети свободно рассаживаются на стульчиках). Шуршунчик: а если я буду делать зарядку, то не буду болеть, да? Музыкальный руководитель: ребята, поясним все Шуршунчику песней. Но прежде сделаем зарядку для пения. Подготовка к пению. Ребята и исполнение песни «Для чего нужна зарядка». (вспомним песню – «Эхо», закрепляем мелодию и слова – пение по цепочке, работа над вниманием – знаки, над ритмическим рисунком – хлопки). Музыкальный руководитель: а все остальное, что мы делаем для нашего здоровья, мы покажем тебе в игре. (дети становится врассыпную). Проводится музыкальная игра «Отгадайте и повтори». Музыкальный руководитель: Шуршунчик ты так похож на шумовой инструмент, а сам ты слышал когда – нибудь другие инструменты? Шуршунчик: Нет. А какие они бывают? Музыкальный руководитель: а вот послушай вместе с ребятами некоторые из них. Присядьте, ребята. (дети садятся на коврик). Восприятие «Угадай-ка» (музыкальный инструмент). Музыкальный руководитель: а напоследок, ребята, я хочу вам предложить сочинить марш на ударном инструменте – барабане. (выполняют несколько детей). Сочини марш. (определяем самый удачный марш). Музыкальный руководитель: ну что, ребята понравилась вам наша сегодняшняя прогулка. А кто у нас был сегодня самым внимательным, сейчас скажет, мне звучание каких инструментов вы услышали сегодня на занятии. (дети отвечают: металлофон, барабан, скрипка, гармонь, пианино, колокольчики). Музыкальный руководитель: Шуршунчик, хочешь остаться с нами? (…) Мы поселим тебя в нашем экологическом уголке. Ребенок: не боимся мы зимы, Песни распеваем. Погуляли вдоволь мы Все домой шагаем. (ребенок, сочинивший лучший марш, сопровождает выход детей из зала). Музыкальный руководитель: до свидания, ребята, не болейте!
|