КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Морозова Ольга Владимировна | |||
20.09.2015 21:01 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ» (занятие проводится в нестандартной форме в подготовительной группе) ЦЕЛЬ:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Программное содержание: Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: — совершенствовать образное восприятие и вызывать эмоциональный отклик на музыку различного характера;
РАЗВИВАЮЩИЕ: — развивать творческую активность детей в беседах о музыке, а также при исполнении песен различного характера;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: — воспитывать любовь к музыкальной культуре нашей Родины и родному краю;
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание несложных танцевальных движений;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Звучит музыка ( «Из Византии»). Дети заходят в зал и останавливаются кто-где (свободно) На фоне звучания музыки музыкальный руководитель начинает разговор. Музыкальный рук-ль: — Всем добрый день! Дети (обращаясь к гостям): — Здравствуйте! ВВОДНАЯ БЕСЕДА Цель: — познакомить с темой занятия и эмоционально настроить на дальнейшее его проведение; Музыкальный рук-ль: — Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной.
Упражнения 1) «Музыкальная карусель» (нарезка современной музыки) – работа над ритмичностью движений в парах и по-одному (марш, подскоки, выброс ног вперёд на прыжке, захлёстывающий бег); М.п.: словес. ук-я; поощ-я; пояс-я; нагл-слух; двиг;
2) «Плавные руки» (музыки из к-ма «Родня» Э.Артемьева) – активизация внимания, восстановление дыхания, плавная работа кистей рук; М.п.: нагл-слух; нагл-зрит (показ ребёнка); двиг; ук-я; поощ-я;
3) «Чарльстон» (нарезка музыки из мульт-мов и кино) – работа над ритмичным выполнением различны движений чарльстона по -одному и в парах; М.п.: нагл-слух; нагл-зрит (показ); двиг; ук-я; пояс-я; поощ-я;
(спокойная ходьба) 4) «Упражнение на внимание» ( «Выход клоунов», «Голоса») – чередовать лёгкий бег со спокойной ходьбой в соответствии с музыкой; М.п.: ук-я; нагл-слух; двиг; - Ребята, устали? Тогда давайте подойдём к речке, умоемся и немного отдохнём… (дети свободно рассаживаются на «берегу реки») Слушание (музыка из к-ма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Э. Артемьева—финал) – знакомство с музыкой «живой природы», беседа по содержанию, развивать и поощрять своё творческое «видение» музыки; М.п.: нагляд-слух; слов (беседа, худож. слово); нагляд (слайды о природе края или нарезка фильма на экране); нагляд- зрит; поощ-я; БЕСЕДА (на фоне звучания музыки). Цель: — воздействовать на эмоциональное восприятие музыки путём слияния с художественного слова и показа наглядного материала природы края. - Нет на Земле ничего прекраснее и драгоценнее природы… (показ слайдов или нарезка фильма о природе: реки, леса, цветы, поля, луга и т.д.) * …Есть просто храм Навстречу солнцу и ветрам. Будь сердцем чуток, - Мы с вами слушаем музыку «живой» природы… Говорливые реки… шумные ветра… таинственные и величественные, в любое время года, леса… травы, листья, цветы поют песню, хвалят Землю, хвалят яркое солнце, хвалят тёплые дожди… В этой музыке выражена глубокая и взаимная любовь человека к своей Земле и Земли-матушки к нам—людям… Вы чувствуете, какая она эта любовь? (нежная, заботливая, умиротворённая, чистая, глубокая)
Неизменным должно остаться только одно—великое и глубокое чувство любви. Мы должны бережно относиться к природе и беречь свою землю, потому что «она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л. М. Леонов)
Пойдёмте вон на ту полянку, где горит вечный огонь. (идут к «полянке с вечным огнём и останавливаются)
Отеч. войне). Что же сделали люди, чтобы навечно увековечить память героев войны? (создали много памятников, монументов, обелисков, братских могил, за которыми ухаживают люди, проходят парады и митинги во всех городах нашей огромной страны, писатели и поэты создали огромное количество произведений о войне, композиторы написали бесчисленное количество не только военных песен, но и симфоний, опер и т.д.)
Пение 1) «О той весне» — чёткое и понятное произношение текста песни в характере музыки; М.п.: беседа; слов. ук-я; нагляд-слух; - Скажите, пожалуйста, если бы человек помнил только неприятные, нехорошие события, происходящие с ним, какой была бы его жизнь? (неинтересной, скучной, безрадостной, унылой и т.д.) Правильно…Много лет прошло с тех пор, как закончилась война… Изменились ли люди? Изменилась ли наша земля? (люди стали смотреть на жизнь веселее, стали лучше и богаче жить; земля похорошела, люди благоустраивают её, сажая деревья, строя новые дома и т.д.)
Музыкально-ритмические движения. Танец (на музыку песни «Банана мама») – выразительное исполнение движений танца в соответствии с музыкой; М.п.: нагляд-слух; двигат; ук-я; поощ-я; -Ребята, в меру своих возможностей, вы неплохо справились с заданием, молодцы! И настроение у вас было, и улыбались от души… А от чего зависит ваше настроение вообще? (ответ). А от хорошей солнечной погоды зависит? А если будет дождь?!. - В одной замечательной песне поётся: «У природы нет плохой погоды…» А это значит, что свою Землю мы должны любить, бережно к ней относиться независимо ни от нашего настроения, ни от погодных условий. И, вообще, я знаю один секрет, как себе поднять настроение, даже если тебе очень грустно… не догадались ещё?.. Ну, конечно же, хорошей, доброй песней, что я вам и предлагаю сделать! 2) «Добрая песенка» — выразительное исполнение песни в соответствии с характером музыкального сопровождения; М.п.: слов (беседа); двигат; нагляд (слайд солнечного дня); маленькие зеркальца; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (на фоне музыки «Список Шиндлера») Цель: — подвести итог занятия и поблагодарить всех детей за активное участие в нём; акцентировать внимание на бережном отношении к своей Земле и природе родного края; обратить внимание, как музыка помогает справиться со своими чувствами и глубже понять, прочувствовать. - К сожалению, время нашей музыкальной прогулки подошло к концу и, в завершение, мне хотелось бы сказать: * …Ты человек, любя природу -…Чтоб радость завтрашнего дня Спасти поля, леса, луга - Помните! Нас много, а наша Земля—одна… О. Морозова музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №144 «СОЛНЫШКО» г. Брянска
|