Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ»
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Ольга Владимировна   
20.09.2015 21:01

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыке тема: «ЗЕМЛЯ—НАШ ДОМ»

(занятие проводится в нестандартной форме в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ:

  • обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле
  • используя разнохарактерный музыкальный материал.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
  2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ;
  3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
  4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
  5. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;

Программное содержание:

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ: — совершенствовать образное восприятие и вызывать эмоциональный отклик на музыку различного характера;

  • приобщать к активному выполнению различных двигательных упражнений в характере музыки;
  • совершенствовать исполнительское мастерство детей

РАЗВИВАЮЩИЕ: — развивать творческую активность детей в беседах о музыке, а также при исполнении песен различного характера;

  • развивать умения детей ритмично двигаться под музыку, выполняя несложные танцевальные движения;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: — воспитывать любовь к музыкальной культуре нашей Родины и родному краю;

  • воспитывать интерес и уважительное отношение к военному прошлому нашей Земли (В. О. война);

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Зал украшен в виде «зелёной лужайки»: цветы, пеньки, «речка»; «вечный огонь»;
  • на центральной стене: солнышко, облака, «цветочная радуга», птички, деревья;
  • магнитофон, флешка, мультимедийные записи военного фильма, природы родного края;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание несложных танцевальных движений;

  • знакомство и разучивание песен различной тематики ( «О той весне», «Добрая песенка»);
  • знакомство и разучивание танца на современную мелодию ( «Банана мама»);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Дети активно участвуют в беседе, внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы относительно её характера.
  2. Свободно и непринужденно двигаются под музыку подвижного, ритмичного характера, а также согласованно выполняют плавные движения руками.
  3. Выразительно и эмоционально исполняют песни разного характера.

Звучит музыка ( «Из Византии»).

Дети заходят в зал и останавливаются кто-где (свободно)

На фоне звучания музыки музыкальный руководитель начинает разговор.

Музыкальный рук-ль: — Всем добрый день!

Дети (обращаясь к гостям): — Здравствуйте!

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Цель: — познакомить с темой занятия и эмоционально настроить на дальнейшее его проведение;

Музыкальный рук-ль: — Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной.

  • Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым — за желание познакомиться и подружиться с нами.
  • Надеемся, что наше знакомство будет приятным, добродушным и очень тёплым.
  • Сегодняшняя встреча—это маленький кусочек из музыкальной жизни наших детей и посвящена теме «Земля – наш дом».
  • Я с удовольствием приглашаю и вас, уважаемые гости, если есть желающие, в любой момент присоединиться к нам и поучаствовать в «музыкальном экспромте».
  • А предложить я вам хочу небольшую прогулку по живописным местам нашей музыкальной Родины, ведь она богата и щедра не только красотой своей природы, но и музыкальной культурой, делающей нас добрыми и счастливыми на нашей Земле.
  • У меня вопрос: «Когда человек идёт в поход или собирается отдохнуть на природе, что он с собой берёт?» (еду, воду, палатку и т.д.)
  • Наша прогулка—музыкальная, поэтому нам необходимо зарядиться хорошим, бодрым настроением, захватить с собой юмор, задор и, конечно же, не забыть улыбки!.. А что нам поможет в данной ситуации? ( «музыка») Ну, конечно же, музыка!..
  • Тогда вперёд!!!

Упражнения 1) «Музыкальная карусель» (нарезка современной музыки) – работа над ритмичностью движений в парах и по-одному (марш, подскоки, выброс ног вперёд на прыжке, захлёстывающий бег);

М.п.: словес. ук-я; поощ-я; пояс-я; нагл-слух; двиг;

  • Подышим на свежем воздухе, и восстановим дыхание…

2) «Плавные руки» (музыки из к-ма «Родня» Э.Артемьева) – активизация внимания, восстановление дыхания, плавная работа кистей рук;

М.п.: нагл-слух; нагл-зрит (показ ребёнка); двиг; ук-я; поощ-я;

  • Погода прекрасная и у нас есть возможность немного «пошалить» … в движениях, конечно.

3) «Чарльстон» (нарезка музыки из мульт-мов и кино) – работа над ритмичным выполнением различны движений чарльстона по -одному и в парах;

М.п.: нагл-слух; нагл-зрит (показ); двиг; ук-я; пояс-я; поощ-я;

  • Ну что, побежали дальше… (лёгкий бег; музыка меняется). По-моему, мы здесь не одни…

(спокойная ходьба)

4) «Упражнение на внимание» ( «Выход клоунов», «Голоса») – чередовать лёгкий бег со спокойной ходьбой в соответствии с музыкой;

М.п.: ук-я; нагл-слух; двиг;

- Ребята, устали? Тогда давайте подойдём к речке, умоемся и немного отдохнём… (дети свободно рассаживаются на «берегу реки»)

Слушание (музыка из к-ма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Э. Артемьева—финал) – знакомство с музыкой «живой природы», беседа по содержанию, развивать и поощрять своё творческое «видение» музыки;

М.п.: нагляд-слух; слов (беседа, худож. слово); нагляд (слайды о природе края или нарезка фильма на экране); нагляд-

зрит; поощ-я;

БЕСЕДА (на фоне звучания музыки).

Цель: — воздействовать на эмоциональное восприятие музыки путём слияния с художественного слова и показа наглядного материала природы края.

- Нет на Земле ничего прекраснее и драгоценнее природы… (показ слайдов или нарезка фильма о природе: реки, леса, цветы, поля, луга и т.д.)

* …Есть просто храм
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм—
С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,

Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь…

- Мы с вами слушаем музыку «живой» природы… Говорливые реки… шумные ветра… таинственные и величественные, в любое время года, леса… травы, листья, цветы поют песню, хвалят Землю, хвалят яркое солнце, хвалят тёплые дожди…

В этой музыке выражена глубокая и взаимная любовь человека к своей Земле и Земли-матушки к нам—людям… Вы чувствуете, какая она эта любовь? (нежная, заботливая, умиротворённая, чистая, глубокая)

  • (музыка звучит быстрее) Проходит время… Человек взрослеет, стареет… Меняется его отношение к жизни, к земле… Он возводит огромные высотные дома, строит произведения искусства: памятники, мемориалы, ледовые дворцы и т.д., он осваивает новые земли…

Неизменным должно остаться только одно—великое и глубокое чувство любви. Мы должны бережно относиться к природе и беречь свою землю, потому что «она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л. М. Леонов)

  • (музыка становится ещё более динамичной, меняется темп) Вот вы слышите?.. Это звучит призыв к благоразумному отношению человека к своей Земле… (дослушивание музыки до конца)
  • Вам понравилась это произведение? А самое интересное… оно не имеет названия потому что было написано к одному удивительному фильму замечательным композитором Эдуардом Артемьевым, и у нас есть уникальная возможность придумать ему название, но об этом и о самом композиторе, мы поговорим на следующих занятиях.
  • Но не всегда жизнь на Земле была такой радостной и безоблачной. Много испытаний и горя выпало на долю нашей Земли, а вместе с ней и на человека…

Пойдёмте вон на ту полянку, где горит вечный огонь. (идут к «полянке с вечным огнём и останавливаются)

  • Надеюсь, вы уже догадались, о каком страшном событии идёт речь? (ответ детей: — о Вел.

Отеч. войне). Что же сделали люди, чтобы навечно увековечить память героев войны?

(создали много памятников, монументов, обелисков, братских могил, за которыми ухаживают люди, проходят парады и митинги во всех городах нашей огромной страны, писатели и поэты создали огромное количество произведений о войне, композиторы написали бесчисленное количество не только военных песен, но и симфоний, опер и т.д.)

  • Правильно, и я предлагаю почтить память всех героев войны: и погибших, и живущих замечательной песней, которая называется… ( «О той весне»)

Пение 1) «О той весне» — чёткое и понятное произношение текста песни в характере музыки;

М.п.: беседа; слов. ук-я; нагляд-слух;

- Скажите, пожалуйста, если бы человек помнил только неприятные, нехорошие события, происходящие с ним, какой была бы его жизнь? (неинтересной, скучной, безрадостной, унылой и т.д.) Правильно…Много лет прошло с тех пор, как закончилась война…

Изменились ли люди? Изменилась ли наша земля? (люди стали смотреть на жизнь веселее, стали лучше и богаче жить; земля похорошела, люди благоустраивают её, сажая деревья, строя новые дома и т.д.)

  • Да, наша жизнь, как и наша Земля приобрела совершенно другие краски… И об этом как нельзя лучше, говорит музыка танца, который я и предлагаю вам исполнить, помните: движение—это ваше настроение!..

Музыкально-ритмические движения. Танец (на музыку песни «Банана мама») – выразительное исполнение движений танца в соответствии с музыкой;

М.п.: нагляд-слух; двигат; ук-я; поощ-я;

-Ребята, в меру своих возможностей, вы неплохо справились с заданием, молодцы!

И настроение у вас было, и улыбались от души… А от чего зависит ваше настроение вообще? (ответ). А от хорошей солнечной погоды зависит? А если будет дождь?!.

- В одной замечательной песне поётся: «У природы нет плохой погоды…» А это значит, что свою Землю мы должны любить, бережно к ней относиться независимо ни от нашего настроения, ни от погодных условий. И, вообще, я знаю один секрет, как себе поднять настроение, даже если тебе очень грустно… не догадались ещё?..

Ну, конечно же, хорошей, доброй песней, что я вам и предлагаю сделать!

2) «Добрая песенка» — выразительное исполнение песни в соответствии с характером музыкального сопровождения;

М.п.: слов (беседа); двигат; нагляд (слайд солнечного дня); маленькие зеркальца;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (на фоне музыки «Список Шиндлера»)

Цель: — подвести итог занятия и поблагодарить всех детей за активное участие в нём; акцентировать внимание на бережном отношении к своей Земле и природе родного края; обратить внимание, как музыка помогает справиться со своими чувствами и глубже понять, прочувствовать.

- К сожалению, время нашей музыкальной прогулки подошло к концу и, в завершение, мне хотелось бы сказать:

* …Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей…

-…Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек—всю Землю—
Можешь только ты,
Разумный человек!

- Помните! Нас много, а наша Земля—одна…
Под музыку дети спокойно выходят из зала

О. Морозова музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №144 «СОЛНЫШКО» г. Брянска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год