Музыкальное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Дулькина Татьяна | |||
11.09.2015 12:22 | |||
Музыкальное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек» (во второй младшей группе) Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек. Задачи: Побуждать детей создавать новые формы движений, Обогащать двигательный опыт. Обогащать эмоциональный опыт детей. Укреплять дружеские отношения между детьми. Развивать музыкально-ритмические чувства и движения, знакомить с музыкальными инструментами и различать их по слуху. Поддерживать бодрое и радостное настроение.
Материал: Оформление витрины магазина игрушками. Ход занятия: М. р.: Дети, вы все любите играть в разные игрушки. А напомните мне, пожалуйста, какие игрушки есть у вас в группе? (Ответы детей) Сегодня мы отправляемся в путешествие, в магазин игрушек, в котором все игрушки оживают, и мы станем игрушками. А поедем мы с вами в наше путешествие на машине. (Выбирают шофёра, дают руль) Музыкально- ритмическая композиция «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского. М. р.: Вот мы и приехали с вами в магазин игрушек. (Рассматривают игрушки) Отгадайте-ка загадку, Вмиг увидите отгадку: Я не кукла, не зверюшка, Я забавная игрушка. Очень славная мордашка, Моё имя (Чебурашка) (Музыкальный руководитель берёт в руки игрушку Чебурашку, Дети рассматривают её, превращаются в эту игрушку) Музыкально-ритмическая композиция «Чебурашка», муз. В. Шаинского. М. р.: В нашем магазине есть ещё и музыкальные игрушки. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чём играю». (Музыкальный руководитель играет за ширмой на инструментах: Бубен, колокольчик, погремушка, барабан, деревянные ложки. Дети по слуху Определяют музыкальный инструмент и называют его.) М. р.: В нашем магазине продаются (берёт в руки деревянные ложки) Расписные наши ложки, Веселее, чем гармошки, Как начнём на них играть, Так и хочется плясать. (Раздаёт ложки детям) «Игра на ложках» (р. н. м. «Ах вы, сени») М. р.: А вот для вас ещё загадка: Куколки красивые, В пляске- не ленивые. Мы не спим и не сидим, Очень весело звеним. Дружно наклоняемся, Всем ребятам нравимся. (Дети отвечают: Неваляшка) Музыкально-ритмическая композиция «Неваляшки» М. р.: (Обращает внимание детей на куклу) Вот сидит в нарядном платье С ярким бантом кукла Катя. Будем с нею мы играть, Упражнение «Непослушная дочка» (Куклу нежно я качаю, А она кричит «Уа!» Руки, ноги поднимает, Спать не будет до утра. Кашку я сварю ей лучше И в тарелку положу. Вся испачкалась грязнуля! Дай, я кашку постужу. Дочку я свою умыла- Руки, шею и лицо. Кашку всю водою смыла. Наигралась с куклой. Всё) (Выполняют движения, соответствующие тексту) М. р.: Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу. Кто это? (плюшевый медведь) М. р.: Ребята, а давайте поиграем с мишкой. Игра «Медведь» (р. н. м. «Из-под дуба») (Дети становятся в круг, посередине круга сидит игрушка медведь. Дети поют: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. (идут по кругу) Он под ёлкою лежит, (выполняют повороты вправо-влево «ищут медведя») Растянулся и храпит. (останавливаются «слушают») Мы вокруг него ходили, Косолапого будили: (Идут на носочках) «Ну-ка, Мишенька, вставай, (Грозят пальчиком) И быстрей нас, догоняй! (убегают. Мишка догоняет. Во 2 варианте выбирают Медведя-ребёнка, одевают шапочку медведя) М. р.: Все игрушки сели в ряд и ждут танец от ребят! Пляска «Приседай» муз. Э. н. м, обр. А. Роомерэ М. р.: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Я предлагаю вам взять в нашем магазине любую игрушку, Которая вам нравится. (Дети берут понравившуюся игрушку и возвращаются В детский сад на машине. Ребёнку-шофёру дают руль, «едут на машине)
|