Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Дирижерское искусство в моей работе»
Занятия по Музыке
Автор: Мясникова Т.М.   
15.07.2015 10:23

«Дирижерское искусство в моей работе»«Дирижерское искусство в моей работе»

Еще в девстве я очень любила оркестровую музыку. Слушая музыкальные произведения из домашней коллекции, а у нас дома их было много, представляла себя с дирижерской палочкой. Свою мечту я вынашивала много лет, а когда выросла — реализовала ее в своей работе.

В детском саду появился оркестр «Веселый колокольчик», которым я руковожу.

Я стала подбирать нужные музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники, ложки, музыкальные молоточки, колокольчики и др.), совместно с педагогами начала изготавливать из бросового материала музыкальные инструменты, потом увлекла родителей и детей.

 

Скачать презентацию

Приобрела необходимую методическую литературу и пособия.

Но чтобы воспитать у детей интерес к музицированию, необходимо заинтересовать их. Мы стали играть звуками. Игры звуками подобны играм детей с камешками, палочками, орешками – они также естественны, как и ничем не заменимы, поскольку являются начальной формой знакомства с музыкальным искусством. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для малыша остаются необыкновенно привлекательными. С годами желание извлекать звуки из инструментов не угасает. И вот уже более двадцати лет я практикую в своей работе элементарное музицирование с инструментами.

Разделила свою работу на три этапа:

  • учебное музицирование,
  • творческое музицирование,
  • концертное музицирование.

Учебное музицирование

На занятиях знакомлю детей с окружающими их звуками природы, улицы, дома, определяем регистр, динамику. Пробуем возможности голоса и артикуляционного аппарата: говорение, шипение, крик, свист, шепот, скандирование, глиссандирование, пение. Слушали голоса деревянных предметов, изображали «разговор» кубиков и карандашей. Исследовали темброво-динамические возможности деревянных предметов. Прислушивались к особому качеству и красоте стеклянных звуков. В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Музыкальных инструментов из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки «переселились» в некоторые металлические инструменты. Играли осторожно палочкой на валдайском колокольчике, треугольниках различного размера, глокеншпиле, звук которого тоже похож на колокольчик, но из него можно извлечь много разных звуков.

С металлическими звуками знакомились на кухне, где есть целый оркестр: ложки, кастрюли, сковородки, крышки, красивые расписные подносы. Дети сами искали способы игры на них, отмечая что качество звука и его динамика зависит от звука извлечения: резко или мягко. А как красиво в исполнении оркестра народная музыка! Особое место занимают народные произведения (потешки, загадки, приговорки, мини-сказки).

Творческое музицирование

На этом этапе использую различные творческие задания, поисковые ситуации. Был продуман цикл занятий:

  • Звук-волшебник
  • В звуках мир наш отражен
  • Музыкальные звуки
  • Музыка жизни
  • Космос
  • Я маленький композитор

Перед детьми не ставлю конкретной задачи сочинить или досочинить что-либо, но даю условия: озвучить радугу, молнию, гром, смех, ледяные узоры, пофантазировать и найти подходящий исполнительский прием. На каждом занятии использую творческие задания. Сколько интересных находок возникает в эти моменты. Дети придумывают свой вариант озвучивания. Рожденная фантазией, их музыка проста и чудесна, как сама страна детства. Из металлофона раздается мерцающий огонек светлячка, зажигаются звезды, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой рассказывают, как грустно шуршат под ногами осенние листья. Ребенку легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Творческое музицирование разнообразно по формам и подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Это попытка детей самостоятельно «заговаривать» на музыкальном языке, используя знакомые «слова».

Концертное музицирование

Заключительный этап деятельности. Для этого музицирования начала подбирать музыкальный репертуар.

Расписали партитуры. Вместе с детьми обсуждаем и распределяем, каким инструментам поручить различные элементы фактуры (мелодии, аккомпанемент, ритм, рисунок, сильные доли, акценты). И полились звуки музыки, которым извлекают мои воспитанники, уверенно играя в оркестре, соблюдая ритм, динамику, темп и стараясь передать в своем исполнении характер пьесы. Именно в такие моменты понимаешь: когда ты увлечен сам, то можно увлечь этим и других.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год