СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ИГРЫ ВСЕХ НАРОДОВ СВЕТА» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Сержант Людмила Юрьевна | |||
26.07.2015 18:29 | |||
СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ИГРЫ ВСЕХ НАРОДОВ СВЕТА» Музыкальный руководитель МАДОУ №51, город Сыктывкар, Сержант Людмила Юрьевна Цель:
Материал: презентация, рассказывающая о странах, фонограмма шум моря, песни «Бескозырка», «Песенка о дружбе» В.Герчик, танец «Оленек», «Песня о мире»; Костюмы: Красной Шапочки, Золушки, Кота в сапогах, морские воротники, шапки рыбака, охотника; Макет корабля «Дружба», маска дракона; Ход праздника: Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник веселых интересных игр всех народов света! Он так и называется «Вокруг света». Посмотрите, это глобус – макет нашей земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, желтой, черной. И все они хотят жить в мире и дружбе. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морам и океанам в разные страны. (Звучит шум моря). Ребята поют песню В.Герчик «Песенка друзей». Ведущий: Мы отправились в поход Музыкально-ритмический танец под песню «Бескозырка», исполнят ребята старшей группы. Ведущий: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег. Здесь узкие заливы и живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на больших судах и ловят рыбу. Я хочу вам предложить интересную игру «Невод». 2 ловишки – это «невод», берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки пытаются выскользнуть из «невода». Догнав кого-нибудь, ловишки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они рыбу ловят втроем, вчетвером, впятером. Каждый пойманный становится «неводом». После игры ведущий говорит о том, какие смелые и трудолюбивые рыбаки живут в Норвегии. Звучит гудок корабля, приглашая всех занять свои места. (Звучит шум моря). Ведущий: А теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Шарль Перо, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль будет плыть, мы с вами отгадаем, про какие сказки эти загадки (Дети подготовительной группы переодеваются в сказочных героев). 1. Шапочку надела и шагает смело, (Красная Шапочка выбегает и танцует под «Песню Красной Шапочки»). 2. На королевской дочери хозяина женил (Кот в сапогах выбегает и приглашает всех вместе станцевать польку). Дети после танца садятся на места. 3. Имя, как солнышко ясное, ласковое (Выходит Золушка) Золушка: Приветствую вас у зеленых берегов Франции. Вы веселые, добрые ребята и я хочу вас научить играть во французскую игру «Птичка, пискни!» Выходят сказочные герои, им завязывают глаза. Они водящие. Золушка дотрагивается до ребят и говорит: «Птичка, пискни!» Водящие должны отгадать, кто из ребят пискнул. Ведущий и ребята благодарят сказочных героев за интересную игру. (Звучит гудок корабля). Все занимают свои места. Звучит шум моря. Ведущий: Небольшой пролив разделяет Францию и Англию. Англия – страна, расположенная на большом острове. Англия славится своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, очень любят играть. У них есть очень интересная игра «Пусть делают все, так как я». Вам, ребята, надо встать, взяться за руки, выполнять движения, про какие поются в песне. Дети играют. (Звучит гудок корабля. Все занимают свои места). Ведущий: Мы продолжаем свое плавание. Теперь мы плывем через огромный Тихий океан. За ним находится Америка. Когда-то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей. Их ловили ковбои. Они умели набрасывать веревочную петлю-лассо на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать. И поиграем в американскую игру «Набрось лассо на коня». Две мягкие большие игрушки лошадей. Ребята на расстоянии 3х метров бросают на шею игрушки обруч. В конце танцуют танец под мелодию кантри. (Звучит гудок корабля) Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны. Я предлагаю поиграть в китайскую народную игру «Поймай дракона за хвост». Ребята строятся друг за другом в колонну, руки кладут на плечи впереди стоящему, получается «дракон». Первый в колонне одевает маску дракона и ловит последнего, т.е. свой «хвост». (Звучит гудок корабля. Все занимают свои места) Ведущий: Плывем дальше. Меняем курс и плывем на север, в нашу Республику Коми, где зимы холодные и долгие, а лето короткое и не жаркое, но ребята здесь очень горячие и любят играть. Давайте поиграем в коми народную игру «Стой, олень». Выбираем охотника, которому дается «трость». Остальные ребята – «олени». Охотник догоняет «оленей», дотрагивается «тростинкой», говорит: «Стой, олень!» «Олень» замирает на месте. Дети исполнят танец «Оленек» Ведущий: Родная Республика Коми – часть большой нашей страны России. Нет ничего прекрасней нашей Родины. Посередине земного шара В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, а в русскую игру еще не играли. Русская народная игра «Никанориха». Ребята, беремся за руки, встаем в круг, идем по кругу и поем: Никанориха гусей пасла Надо быстро пару брать, (хлопают в ладоши) Чтобы козликом не стать (указательными пальцами показать «рожки»). Ребята быстро находят себе пары, кто без пары – танцует под русскую мелодию. Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких только странах мы побывали, в какие только игры не играли! Ведь правда, друзья, хорошо на планете Дети поют «Песню о мире».
|