Музыкальная интерпретация сказки В.Сутеева «Петух и краски» в исполнении детей средней группы. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Фертова Маргарита | |||
14.06.2015 17:07 | |||
Музыкальная интерпретация сказки В.Сутеева «Петух и краски» в исполнении детей средней группы. Синтез изобразительной, театрально-речевой и музыкальной деятельности. Действующие лица: художник, петух, заяц, собака Жучка, лиса, лисенок, ведущая. Используемая литература:
Предварительная работа:
Дети заходят в музыкальный зал, поют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского. Ведущая: Не бывает в наши дни чудес на свете Есть на курьих ножках избушка. На вопросы нам наука даст ответы Ведущая: Лукоморья нет на карте Ведущая: А попасть в нашу сказку нам поможет волшебный ключик. Входит ребенок, в руках которого золотой ключик, поет песню «Золотой ключик» муз. Б.Киселева, сл. А.Соловьевой, открывает ключом дверь. Появляется Художник. Художник: Здравствуйте, ребята! Я – маленький художник Ведущая: А сказка у Художника необыкновенная, разноцветная. Приготовьте ушки Художник берет палитру и кисть, подходит к мольберту, рисует. Ведущая: Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл. Появляется нераскрашенный Петух, важно ходит. Ведущая: Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел. Петух: Ку-ка-ре-ку! Шпоры, крылья, гребешок! Дети: Пи-пи-пи! Дети исполняют танцевальную композицию «Ку-ка-ре-ку» муз. Б.Тихонова. Ведущая: А тут во двор вышла погулять собачка Жучка. Из-за кулис появляется Жучка, лает. Жучка: Я – собачка Жучка Хвостик закорючкой Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав! Ведущая: И спрашивает Петух Жучку. Петух: Почему надо мною все смеются, даже цыплята? Ведущая: Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит. Жучка: Ты же совсем нераскрашенный, ненастоящий! Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился. Петух: И, правда, совсем нераскрашенный! Петух «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает. Жучка: Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут! Петух (грустно): Куда? К краскам? Жучка: Иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь, Сказочный лес и найдешь краски! Иди! Жучка уходит. Ведущая: И пошел Петушок все прямо, прямо. Петух уходит. Ведущая: Дорога предстояла ему длинная, а пока он идет в Сказочный лес, мы немножко повеселимся. Дети исполняют танцевально-игровую композицию «Дорога – не тропинка» музыка А.Пинегина, слова А.Усачева. Из-за кулис появляется Петух. Ведущая: И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит. Дети поют песню «Зеленый мир» муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина. Ведущая: И цветов в лесу видимо-невидимо! Красные, синие, желтые! И захотел Петушок букет цветов краскам подарить, да растерялся. Цветов много, каких нарвать? А давайте мы ему поможем и подарим краскам Цветик-разноцветик. Проводится игра «Разноцветик». Дети делятся на две подгруппы и из лепестков собирают цветок, в который входят семь цветов радуги. Ведущая: Идет Петух по лесу, а навстречу ему Лиса. Из-за кулис появляется лиса, прихорашивается, не замечая Петуха. Петушок испуганно прячется за елочкой. Лиса: Я – лисица, всем сестрица Ведущая: А за лисой лисенок бежит. Этот кончик виден ясно Лиса (ласково): Ходит хвостиком лисенок Лисенок (осмелев): Мама вправо, мама влево Лиса (взволнованно): Где, где Петух? А-а, это не настоящий Петух! Лисенок (грустно): Почему не настоящий? Лиса: Он не раскрашенный! Не мешай мне! Уходят. Ведущая: Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит! Из-за кулис появляется заяц, хвастливо говорит. Заяц: Я комочек пуха, беленькое ухо! Прыгаю я ловко. И люблю морковку! Ой! Испуганно приседает, увидев Петуха. Петух: Ты кто? Заяц: Я – зайка, а ты кто? Петух: А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут? Заяц: Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Я у них был, краситься ходил. Петух удивленно обходит зайца. Петух: Краситься? Ты же нераскрашенный, как я? Заяц: Нет, летом мы, зайцы, серые, а зимой в белый цвет красимся, чтобы нас лиса в сугробе не нашла. Прощай! Убегает. Ведущая: Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел. Пришел Петушок к домику Красок, в дверь постучал. Краски: Кто там? Петух: Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски! Из-за кулис выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая. Красная: Я раскрашу тебе гребешок и бородку! Желтая: Я раскрашу грудку! Синяя и зеленая: А мы раскрасим крылышки и хвостик! Дети подходят к заранее приготовленным мольбертам, на которых прикреплены черно-белые силуэты петушков. Приклеивают заранее нарезанные разноцветные кусочки цветной бумаги, «перышки», «раскрашивая» белую грудку, хвостик и крылышки. Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал. Петух: Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята! Ведущая: И запел Петушок веселую песенку. Песенка была такая звонкая, что ребята не удержались и подхватили ее. Дети исполняют песню «Мы рисуем» муз. М.Протасова, сл. А.Соловьевой. Художник: Со сказкой нам пора прощаться Дети дарят зрителям заранее нарисованные рисунки. С музыкой песни «Разноцветная песенка» муз. Д.Вознесенского дети покидают зал.
|