Методическое пособие «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Хайруллина Светлана Маратовна | |||
04.08.2015 10:14 | |||
Методическое пособие «Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Автор – составитель: Хайруллина Светлана Маратовна – педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДПШ Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДО
Пояснительная записка Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности. Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у обучающихся. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Для достижения наилучших результатов в своей работе, я использую на занятиях с детьми младшего школьного возраста игровые приемы. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей умению перевоплощаться. Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционным средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой. План- конспект урока Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры. Целью является раскрытие творческих способностей ребенка в танце посредством глубокого и осмысленного восприятия музыкального произведения и игровых технологий. Помощь педагогу-хореографу на занятиях в освоении ритмически сложного материала. На успешность решения поставленной цели большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Задачи:
Тип урока: — смешанный
Методы урока: — обсуждения
Как определить пределы допустимой физической нагрузки для детей 5- 7 лет, не прибегая к медицинским обследованиям (использованы данные Е. Мигуновой) При допустимом утомлении отмечается:
Оборудование: — зеркала
План урока и дозировка:
«Веселый автобус» (Комплекс упражнений и игр) Ход урока:
Дети входят в зал, построение, поклон. Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль.) Педагог: Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.) 3. Основная часть Педагог: Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали сидеть неподвижно? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям:
Педагог: Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали! (Повтор движений подготовительной части.) Педагог: Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». «Магазин игрушек» Исходное положение – дети стоят по кругу. Выполняют упражнения под текст (шаги с наклонами). Шла коза по мостику Кто не верит, это он, Открываем магазин! На неё вы посмотрите Импровизация «Танец кукол» Дин – дин, дин – дин, Педагог (показывая на ребенка): А он любит того, кто скачет. Импровизация «Мячик» Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят: Дин – дин, дин – дин, Педагог (показывая на ребенка): Вот конек не простой, Импровизация «Лошадка» Педагог (показывая на ребенка): А вот котик – Котофей, Импровизация «Кошка» Все вместе: Дин – дин, дин – дин, Закрываем магазин! (В игре использованы стихи В. Болдыревой.) Педагог: Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя. Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки – наши подружки. Вот лягушки на дорожке (Импровизация «Танец Лягушат» — передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.) Педагог: Но «Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Повтор движений подготовительной части). Педагог: Теперь мы прибыли на станцию «Игра». Внимание: Все умеют танцевать, Есть у нас игра такая- И становится понятно: (Игры – превращения: «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек») 4. Заключительная часть Педагог: Попрощаемся со станцией «Игра» и отправимся домой. Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.) Упражнение для релаксации «Качели» Дети свободно располагаются по залу ( «рассыпались», как горошинки). Все лето качели качались и пели, Настали осенние дни, Лежат на качелях Качели слегка. Туловище слегка раскачивается вправо и влево. 5. Поклон
|