Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я» как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Долотюк Галина Алексеевна   
29.07.2014 17:24

Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я» как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Долотюк Галина Алексеевна-

воспитатель  ГБДОУ детский сад № 100

Выборгского района Санкт-Петербурга,

Андреева Оксана Валерьевна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 100

Выборгского района Санкт-Петербурга

Шабалина Лариса Владимировна

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 100

 

Выборгского района Санкт-Петербурга,

Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я»

как эффективное средство развития музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

В настоящее время содержание и организация образовательной деятельности дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Педагоги ГБ ДОУ детский сад № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга разрабатывают и реализовывают образовательные, просветительские проекты и социокультурные проекты и программы, которые, в том числе, направлены на расширение форм взаимодействия с семьей по разным видам деятельности.
Усилия взрослых, в интересах дошкольников, становятся успешными, если педагогический коллектив детского сада и родители становятся союзниками. Это позволяет лучше узнать ребенка, увидев его в разных ситуациях, раскрыть индивидуальные возможности каждого воспитанника и помочь ему в дальнейшем творческим развитии.
Воспитанникам и родителям старшей группы воспитатели Долотюк Г.А., Андреева О.В. и музыкальный руководитель Шабалина Л.В. предложили совместный проект «Папа, мама, «опера» и я». В рамках проекта предлагалось совместно с детьми в Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества прослушать оперу-сказку М. Раухвергера «Красная Шапочка» по сказке Е. Шварца и принять участие в творческих занятиях перед и после посещением спектакля.
Приобщение дошкольников к музыкальному и драматическому искусству всегда было одним из самых тонких и действенных инструментов формирования духовно богатой личности.
Опера – музыкальный жанр, который предстоит открыть детям. На музыкальных занятиях воспитанникам рассказывается об этом жанре, о том, что есть театры, на сцене которых осуществляется постановка опер. Обращается внимание детей на то, что последние десятилетия появились оперы, которые создаются композиторами специально для детей. Один из примеров, в филармонии для детей и юношества нашего города поставили не просто сказку, а целую детскую оперу, увлекательную и полную искрометной режиссерской фантазии. Это занятие помогает расширению понятийного словаря детей.
Безусловно, прежде чем оказаться на спектакле, где детям и взрослым откроется особый сказочный мир, полный неподражаемых характеров, необходимо напомнить сюжет сказки Шарля Перро. На одном из занятий воспитатель Долотюк Г.А. предлагает детям послушать сказку и разыграть её по ролям. Родителям было предложено прослушать пересказ сказки ребенком используя для наглядности книжные иллюстрации к сказке.
Перед посещением филармонии для родителей были разработаны вопросы, которые помогли бы в обсуждении увиденного спектакля, а детям было предложено после спектакля выполнить рисунки, в которых отразить сцену, оставившую наиболее яркое впечатление, или с помощью цвета передать своё настроение после прослушивания оперы.
Как восприняли дети спектакль? Какие впечатления наполнили сердца взрослых? Обменяться мнениями, рассказать о том, что стало самым ярким событием – пение артистов-вокалистов филармонии, звучание симфонического оркестра или теневой театр, всё это прозвучало на круглом столе, который объединил всех участников проекта. Выставка детских рисунков, созданная по впечатлениям о посещении филармонии и прослушивания оперы, стала ярким сопровождением рассказов, которые прозвучали на круглом столе.
Обобщить впечатления детей и взрослых об участии в проекте музыкальный руководитель Шабалина Л.В. предложила через ответы на вопросы для детей и родителей.
Результаты опроса показали, что дети с большим интересом прослушали музыкальный спектакль. Важно, что дети обратили внимание на особенность музыкального исполнения - все герои спектакля поют, кроме Ласточки и Дятла. Это свидетельствует о высоком интересе к сюжету и игре актеров, высокой степени внимании, которое проявили дети. Важно обратить внимание на то, что эти герои новые в сюжете и выступали в жанре «балет». Все дети обратили внимание на изменение финала сказки: Волк стал добрым, появились новые герои в сюжете. Обо всех своих наблюдениях дети с радостью делились со взрослыми. Ценно, что дошкольники узнали многие музыкальные инструменты, которые звучали в оркестровом исполнении.
Безусловно, любое совместное занятие детей и родителей – это праздник. Воспитатель Андреева О.В. провела занятие по технике оригами - изготовление корзиночки для Красной Шапочки. Ее сделали родители вместе с детьми, а музыкальный руководитель предложила детям вместе с родителями исполнить песни, которые звучали в сказке.
Обсуждение просмотренного спектакля дало возможность родителям раскрыть некоторые неизвестные до этой встречи стороны своего ребенка, которые ранее, возможно, никогда не проявлялись.
Подобный способ единения взрослых и детей еще больше расширяет творческое воображение, чувство восприятия прекрасного, умение сопереживать и анализировать увиденное. Совместные проекты, в которые включается, например, посещение оперы способствует улучшению взаимоотношений в детском коллективе группы и родителями и детьми в семье.

Скачать конспект с фотографиями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год