Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
Моторика
Автор: Светлана Корнеева   
10.04.2014 23:52

Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школеСовременная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. И не всегда уровень подготовленности ребенка соответствуем этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом, многие из которых обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью  координации движений. К сожалению, об этих проблемах большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма.
Письмо — сложный координационный навык, требующий, слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Следовательно,  в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом , создать условия для развития навыков ручной умелости. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Почему так важно развитие моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.
Мелкую моторику развивает  рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, пальчиковые игры и гимнастика, конструирование из мелких деталей и т.п.
Для развития точной ручной координации важно, чтобы дошкольник постоянно занимался разнообразными видами ручной деятельности:
Рисование и раскрашивание картинок – хорошее упражнения для развития мелкой моторики.
Обведение вкладышей из серии «рамки и вкладыши Монтессори». Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
Изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек и других материалов. Кроме развития мелкой моторики эти занятия развивают воображение и фантазию ребенка.
Разнообразное нанизывание отлично развивает руку. Можно нанизывать пуговицы, бусы, макароны, суки и т.п.
Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги – задание на тренировку руки и воспитание усидчивости.
Изготовление поделок и аппликаций из бумаги – по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.
Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок – хорошая тренировка для пальчиков.
Переборка круп – насыпать в небольшое блюдце, например, рис, гречку и горох и попросить ребенка перебрать. Это занятие способствует развитию осязания, мелких движений пальцев рук.
Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите небольшую глубокую миску диаметром 25см, высотой 12 – 15см и заполните его на 8см предварительно промытым и просушенным горохом или фасолью. Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.
Почаще предлагайте детям эти занятия!
Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребенка не столь утомительными.
Помните, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывайте хвалить ребенка.
Список используемой литературы:
1. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе.- Екатеринбург,2004.
2. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников.- М.,1970.
3. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.- М.,1991.
4. Щербакова Т.Н. Кулачки – ладошки.- изд. дом «Карапуз» ,2011.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год