Трофимова Александра Викторовна учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район
Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т.д., например: Оборудование: пуговицы. Содержание: нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с ушками; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нитке, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек. Оборудование: разноцветные скрепки. Содержание: нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их , собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком, вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке. Оборудование: использованная фотопленка.
Содержание: сворачивать фотопленку в рулон и отпускать; продевать в перфорации мягкую проволоку или нить; рассматривать отпечатки пальцев на фотопленке. Оборудование: вата. Содержание: щипать вату, скатывать из нее шарики, колбаски; стараться растянуть кусочек ваты как можно длиннее и не разорвать его; растянуть кусок ваты в ширину, пытаться скрутить из кусочка ваты нить, накручивать вату на спички или палочки. Оборудование: нитки, шнурки, тесьма. Содержание: наматывать нитки на палец, карандаш, другой клубок, завязывать на шнурках разные узелки, распутывать их, скручивать ленту в рулончики, рассматривать предметы через ленты разного цвета, рисовать нитями разного цвета и фактуры на фланелевой основе, мастерить кукол из нитей. Оборудование: пустые деревянные катушки. Содержание: нанизывать катушки на проволоку, рассматривать предметы сквозь отверстие в катушке, прокатывать катушку между пальцами, надев катушку на палочку, катать по столу, гонять по столу пушинку, дуя сквозь отверстие в катушке, наматывать на катушку разноцветные нити. Оборудование: винтики, шурупы, гайки. Содержание подбирать гайки к винтику по размеру, раскладывать в коробочки винтики или шурупы по размеру: маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые; нанизывать гайки на проволоку; выкладывать цепочку гаек – от самой маленькой до самой большой; выкладывать фигурки из гаек. Оборудование: семена фасоли разного цвета, бобов, гороха. Содержание описание сходства и различия семян, разбирать ложечкой смешанные горох и фасоль; выкладывать бусы из разных семян; составлять из всех видов семян композиции на листе с пластилиновой основой. Оборудование: прищепки, зажимы для волос. Содержание прищепками прихватывать и переносить предметы; сооружать различные конструкции, прикрепляя прищепки одну к другой; изготовлять игрушки. Оборудование игровое тесто, глина, песок Содержание изготавливать тесто из муки, воды, соли, пищевых красителей; лепить из теста, глины, мокрого песка различные фигурки и сооружения; сравнивать свойства этих материалов. Оборудование «сухие бассейны» - емкость, наполненная горохом Содержание нахождение спрятанных игрушек. Оборудование: веревки капроновые плетеные Содержание: завязывание узлов и с уже завязанными узлами – для перебирания узлов пальцами. Оборудование груша на 50 мл. , сосуд с водой, формочки для песочницы.
Содержание: заполнение формочек для песочниц водой из груши.
|