Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками». |
Моторика | |||
Автор: Привалова Татьяна Николаевна | |||
28.10.2024 08:14 | |||
Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками». Привалова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Мусорка СПДС «Солнышко», с. Мусорка Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Задачи:
Ход мастер-класса. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, форм. Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе. В своей работе с детьми используем необычный материал — крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей. Дидактические игры с цветными крышками — способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Работая с детьми, используем дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект. Для наших воспитанников мы подобрали серию игр с пластиковыми крышками. Методические рекомендации.
Дидактические игры «Массажный бассейн» 1 — е задание «Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками. Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки! Пляшут, пляшут наши ручки. 2 — е задание «Прятки» На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку. «Найди ведерко», «Сортировка», «Покорми рыбку». Задачи:
- развивать мелкую моторику. Воспитатель предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом. Игры вкладыши «Бабочки», «Наряди елку», «Платье», «Зонтик». Задачи:
- воспитывать усидчивость при выполнении работы. Оборудование: на картинках различных вырезанныеили нарисованные кружочки, пластиковые пробки разного цвета. Задача детей — подобрать правильно по цвету пластиковые пробки. «Мозаика» Задачи:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы. Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке. Вариант игры: создают свои фигуры и изображения. «Цветочная полянка» Задачи:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность. Варианты игры:
«Разложи крышки в свои домики» Задачи:
- развивать наблюдательность, зрительную память. Варианты игры:
«Гусеница» Задачи:
- продолжить цепочку, соблюдая последовательность цветов. «Назови одним словом» Задачи:
- пополнение словарного запаса. 1. Перемешиваем карточки. Просим ребенка:
- подобрать 3-6 картинок на пробках и назвать то, что изображено на них, одним словом. 2. Объединяем разные предметы (свободная классификация). Перемешиваем картинки на крышках разной тематики (5-10 штук). Предлагаем ребенку отобрать несколько картинок на крышках и назвать предметы, изображенные на них, одним словом. Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность. Спасибо за внимание.
|