«Зимние» пальчиковые игры для детей |
Моторика | |||
Автор: Змазнева Ольга Сергеевна | |||
02.01.2024 23:40 | |||
«Зимние» пальчиковые игры для детей Пальчиковые игры дают возможность играть с детьми и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведёт к развитию мозга ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Мы во двор пришли гулять. Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ( «Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Елка Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены) Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками) Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими) Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками) Медведь в берлоге Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сложены лодочкой под щечкой) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, (Загибаем поочередно пальцы) Колючий ежик и барсук Только заиньке не спится (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный) Убегает от лисицы. (Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами) Мелькает он среди кустов, Напетлял — и был таков (Разводим руки в стороны) Снежинка Маленькая снежинка села на ладошку (Показываем снежинку на ладошке) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрываем ее ладошкой) Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибаем пальчики) Отпускаю полетать (Дуем на снежинку). Кладем снежинку на другую ладошку и игра повторяется. Снежок Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики) Мы с тобой снежок слепили. ( «лепим») Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладони, гладим одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (грозим пальчиком) Раз — подбросим, ( «подбрасываем») Два — поймаем, ( «ловим») Три — уроним ( «роняем») И… сломаем. (топаем). Зимой Все бело, бело, бело, (поочередно соединяем пальцы с большим, начиная с указательного) Много снега намело, (то же, начиная с мизинца) Вот веселые деньки! (сжимаем и разжимаем кисти рук) Все на лыжи и коньки! (хлопки) Снеговик Давай, дружок, смелей, дружок! (Лепим воображаемый ком и катим его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (рисуем в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Рисуем три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладываем ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла… (Показываем указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Поднимаем руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимаем плечи и разводим руки в стороны, затем садимся на корточки, закрывая голову руками) Ветер Ветер тучу-мельницу Крутит во весь дух (Крутим ручками, словно мельница), И на землю стелется Белый-белый пух (Встряхиваем ладошки и дуем на них). Закрывайте окна, Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе). Закрывайте уши (Закрываем ушки), Закрывайте нос (Закрываем нос). Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз (Ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щёчки дед Мороз (Щипаем названные части тела) Новый год Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу) Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. ( «Показываем» фонарики). Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям) Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)
|