Проект «Расскажи стихи руками»
Кол- во участников 25 чел., дети мл. гр., родители, воспитатели.
Дата реализации проекта
Длительность проекта Краткосрочный
Цель проекта Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Основные задачи проекта
- Научить детей выполнять точные движения пальцами.
- Имитировать с помощью пальцев различные движения.
- Учить детей общению, пониманию друг друга.
- Совершенствовать разговорную речь.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Проблемная ситуация Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин:
- с детьми мало говорят родители
- дети меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере, играют усовершенствованными игрушками
- дети мало делают что- то своими руками, мало вырезают, лепят, рисуют.
Ожидаемые результаты
- Дети научились выполнять точные движения пальцами.
- Научились работать ножницами, складывать бумагу, рисовать, конструировать.
- Развивается диалогическая речь детей.
- Народный фольклор помогает детям становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться.
- Пальчиковые игры помогают быстро запомнить небольшие стихотворные тексты.
Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно- образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток для родителей по итогам проекта. Выставка книг «Пальчиковые игры».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание предметно-развивающей среды
- Подборка литературы по пальчиковым играм, стихи, песенки, потешки.
- Подбор игр, пособий для развития мелкой моторики (мозаика, шнуровки, застежки, втулки, бусы, конструктор и т. д.)
- Материал для художественного творчества.
- Пальчиковые игры: «Семья», «Где наши ручки», «Пальчик- мальчик», «Строим дом», «Пирог», «Кот и мыши», «Идет коза», «Кот на печи»,
«Серый зайчик умывается», «Сел на ветку снегирек», «Ладушки».
Н О Д СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- Дидактические игры: «Чьи детки», «Парные картинки», «Мозаика», «Найди половинку», «Чудесный мешочек».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Построим дом».
- Беседа о безопасном поведении во время игры с мелкими игрушками (не брать в рот, не засовывать в нос, уши).
- Игровые миниатюры: «Как ходит кошка», «Как прыгает зайчик», «Кто это?».
- Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Замок», «Наши алые цветки».
ПОЗНАНИЕ
- Рассматривание схематических картинок, поясняющих, как можно изобразить какое- то животное или его действие при помощи пальцев.
- Рассматривание книжек «Забодаю – забодаю», «Пальчиковые игры», «Русские народные сказки».
- Рассматривание картинок о животных, птицах, насекомых.
- Создание карточек с потешками, пальчиковыми играми.
- Конструирование: «Строим дом», «Мебель».
КОММУНИКАЦИЯ
- Коммуникативные игры на знакомство друг с другом: «Хлопни в ладоши», «Где же наши ручки?», «Вот поезд наш едет».
- Гимнастика для рук, массаж для рук.
- Двигательные упражнения: «Дружба», «В гости», «Домик», «Прогулка», «Капуста», «Замок».
- Игровые миниатюры (как прыгает зайка, как ходит медведь, лиса, волк).
- Показ театра игрушек «Теремок», «Колобок».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование на песке контурных картинок: «Ежик», «Дождик».
Рисование палочкой «Солнышко», «Колобок».
Лепка: «Сороконожка», «Вот ежик ни головы ни ножек».
Оформление выставки рисунков «Вот как мы умеем».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Потешки: «Сорока- белобока», «Сидит белка на тележке», «Ладушки», «Пальчик – мальчик».
Сказки: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Чтение стихов, загадок.
Самостоятельная деятельность Свободное рисование, лепка.
Рассматривание книг, сюжетных картинок.
Игры с дидактическими игрушками (пирамидки, формочки, застежки, геометрические фигуры, шнуровки).
Игры с крупой и песком.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов Физкультминутки.
Массаж пальцев.
Гимнастика для рук.
Пальчиковые игры.
Инсценировка руками стихов.
Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить».
Изготовление пособий для развития мелкой моторики: застежки, шнуровки, липучки.
Разучивание с родителями пальчиковых игр.
Форма презентации Телеканал детского сада представляет: выступление детей младшей группы «Расскажи стихи руками».
|