Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы |
Моторика | |||
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна | |||
06.11.2020 22:30 | |||
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Именно поэтому, в нашем детском саду мы очень часто используем «волшебную» песочницу.
Почему же песочница «волшебная»? Световая песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В световой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница необычна тем, что она оснащена специальной программой по смене цвета и превращает обычный песок в волшебную песочницу. Главное достоинство световой песочницы в активном развитии мелкой моторики. Играя в такой песочнице, ребенок создает собственный мир, творит и проживает ситуации, которые интересуют или беспокоят его. Взаимодействие с сыпучими материалами стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев ребенка. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Работа со световой песочницей положительно влияет на развитие координации и реакции, стабилизирует психологическое состояние детей. В режимах интерактивных песочниц используются яркие цвета, что помогает дольше удерживать внимание ребенка на игре и тренировать его память. Игровая песочная терапия очень полезна для маленьких детей, которым сложно еще выразить себя через слово. Например, сегодня в нашей «песочной стране» на волшебной полянке прошел необычный дождик, он появился из тучки, и оставил на песке свои дождинки, которые мы нарисовали с помощью пальчиков, затем из-за тучки показалось солнышко и детки с радостью дорисовали солнышку лучики, лесные звери обрадовались солнышку и выбежали на полянку: запрыгали зайки и лягушки, проползли змейки и жучки. Малыши пальчиками «шагают» по песку и оставляют следы в нашей «волшебной» песочнице. Деткам всего 1,5 года, а они уже с радостью проявляют свою творческую активность и развивают мелкую моторику. В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, все больше предоставляя его телевизору и компьютеру. К тому же многие родители стараются облегчить проживание себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики, мышления, внимания, памяти и речи детей. Поэтому воспитатель должен информировать родителей по вопросам развития мелкой моторики, заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук у детей. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Помните, что источники способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев!
|