Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
Моторика
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
06.11.2020 22:30

Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницыРазвитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Именно поэтому, в нашем детском саду мы очень часто используем «волшебную» песочницу.

 

Почему же песочница «волшебная»? Световая песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В световой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница необычна тем, что она оснащена специальной программой по смене цвета и превращает обычный песок в волшебную песочницу. Главное достоинство световой песочницы в активном развитии мелкой моторики.

Играя в такой песочнице, ребенок создает собственный мир, творит и проживает ситуации, которые интересуют или беспокоят его. Взаимодействие с сыпучими материалами стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев ребенка. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Работа со световой песочницей положительно влияет на развитие координации и реакции, стабилизирует психологическое состояние детей. В режимах интерактивных песочниц используются яркие цвета, что помогает дольше удерживать внимание ребенка на игре и тренировать его память.

Игровая песочная терапия очень полезна для маленьких детей, которым сложно еще выразить себя через слово. Например, сегодня в нашей «песочной стране» на волшебной полянке прошел необычный дождик, он появился из тучки, и оставил на песке свои дождинки, которые мы нарисовали с помощью пальчиков, затем из-за тучки показалось солнышко и детки с радостью дорисовали солнышку лучики, лесные звери обрадовались солнышку и выбежали на полянку: запрыгали зайки и лягушки, проползли змейки и жучки. Малыши пальчиками «шагают» по песку и оставляют следы в нашей «волшебной» песочнице. Деткам всего 1,5 года, а они уже с радостью проявляют свою творческую активность и развивают мелкую моторику.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, все больше предоставляя его телевизору и компьютеру. К тому же многие родители стараются облегчить проживание себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики, мышления, внимания, памяти и речи детей. Поэтому воспитатель должен информировать родителей по вопросам развития мелкой моторики, заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук у детей.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Помните, что источники способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год