НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик» |
Моторика | |||
Автор: Николаева Марина Васильевна | |||
11.01.2017 02:26 | |||
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик» Цель: помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Задачи:
Методы и приемы:
Формы детской деятельности:
Виды детской деятельности:
Предварительная работа:
Материал: Самолет игрушка, самолеты из бумаги (оригами), 2 больших круга (синий и красный), маленькие круги по количеству детей, мольберт, иллюстрации с изображением аэропорта и лётчика, песочный стол. Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Самолёты»; работа с песком на столе с подсветкой. Игровые технологии: Игры «Найди свой цвет», «Чей самолет дальше пролетит». Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Предполагаемые развивающие результаты: развивается слуховое восприятие и мелкая моторика; появляется желание к воспроизведению стихотворения; повышается интерес к двигательной активности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Программное обеспечение: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2015; Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005; «Всё для детского сада» Социальная сеть работников образования Этапы работы. I.Мотивационно — ориентировочный 1. Эмоциональное начало. Формирование мотивационной готовности. Идёт обычный день в группе. Дети заняты своими делами, воспитатель наблюдает за детьми, за столом рассматривает иллюстрации с ребятами (строит из кубиков, помогает в раскрашивании…). В группу входит заведующая ДОУ с игрушкой самолет. Заведующая: Здравствуйте, ребята! Нам в детский сад поступила новая игрушка, посмотрите, какая интересная. Я решила отдать её в вашу группу, потому что здесь живут самые лучшие дети. Заведующая отдаёт самолёт воспитателю и уходит. Воспитатель: Ой, ребята, какой замечательный подарок! Вам нравится? Хотите, я вам немного расскажу о самолете? Самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р». А ну, давайте попробуем все вместе «завести» моторчик: р-р-р-р-р! Замечательно! Вот как завелись наши самолёты! Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик (иллюстрации на мольберт). II. Поисковый этап. 1. Выявление проблемы А может, вы знаете стихи про самолёт? Кто знает? Кто может прочесть? Дети: Самолет построим сами Молодец, Катя (Артём, Даша…)! А кто ещё может прочесть стихотворение? Физкульт минутка. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолеты»
Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий, Игра «Найди свой цвет» (самолет приземляется к своему цвету). Молодцы – все справились со своим заданием. Посмотрите, к нашему самолёту прилетели его друзья. Вот как много у него друзей – самолетиков. III. Практический Наши самолёты умеют летать. После того, как самолёт пролетит, на небе остаётся след. Сейчас мы с вами нарисуем такие следы. Работа с песочным столом. Рисование прямых полос. Теперь мы посмотрим, как летают наши самолёты. Игра «Чей самолет дальше пролетит». Молодцы как хорошо все справились с заданием. IV. Рефлексивно – оценочный этап. Подведение итогов: Что вам сегодня понравилось больше всего? Можете показать, как заводится самолет? Вы помните, как называют человека, который управляет самолетом?
|