ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. |
Моторика | |||
Автор: Грачева Марина | |||
15.09.2017 11:20 | |||
ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. М.Н. Грачева Педагог – психолог ГБОУ города Москвы Школа № 656 им. А.С. Макаренко см Москва Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики в ДОУ. Ключевые слова: зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, познавательные процессы, тонкая моторика.
На современном этапе в связи с введением Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольному образованию отводится большая роль. К детям старшего дошкольного возраста предъявляют с каждым годом все больше требований, особенно в старшем дошкольном возрасте перед непосредственным поступлением в школу. Дети должны научиться воспринимать учебную информацию перед тем, как переступят порог школы. Часто детей старшего дошкольного возраста готовят к школе через обучение их общим и специальным знаниям, определенным умениям и некоторым навыкам. А развитию познавательных психических процессов, и в первую очередь, восприятию значения не придают. Я считаю, что развитие всех видов восприятия очень важно, потому что оно будет хорошим фундаментом для успешного обучения в школе. Ведь если ребенок старшего дошкольного возраста не научится воспринимать информацию, он не сможет ее осознать, обработать и оценить. Соответственно учебный материал ребенок не воспримет, и нужные знания у него не сформируются. Восприятие обязательно должно быть развито у детей уже в дошкольном детстве. Оно осуществляется через нервную систему и отражается через ощущения. Восприятие — это фундамент для всех познавательных процессов. Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста Восприятие имеет основные для обучения в школе виды. Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодику. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении. Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал. Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным. Необходимо развивать детское восприятие. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы. В основном это информация об окружающем мире. В конце старшего дошкольного возраста ребенок уже не ошибается в различении цветов, даже различает их оттенки. В своей работе я использую различные графомоторные упражнения, лабиритны, соединялки и другие задания для детей, которые в свою очередь помогают в игровой форме развивать зрительное восприятие и тонкую моторику, они очень нравятся детям. Также я использую новый способ работы с раздаточным материалом, которым я хотела поделиться. Каждый вариант я раскладываю в файл, и ребенок рисует не на бумаге, а на файле и поэтому любое задание становится многоразовым. В любой момент ребенок может исправить себя, вытерев тряпочкой, то, что он сделал не так и начать заново. При этом сокращаются затраты на расходные материалы, что очень важно в наших экологических и экономических условиях. Список литературы.
|