Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Моторика
Автор: Грачева Марина   
15.09.2017 11:20

ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

М.Н. Грачева Педагог – психолог ГБОУ города Москвы Школа № 656 им. А.С. Макаренко см Москва

Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики в ДОУ.

Ключевые слова: зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, познавательные процессы, тонкая моторика.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

На современном этапе в связи с введением Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольному образованию отводится большая роль. К детям старшего дошкольного возраста предъявляют с каждым годом все больше требований, особенно в старшем дошкольном возрасте перед непосредственным поступлением в школу. Дети должны научиться воспринимать учебную информацию перед тем, как переступят порог школы. Часто детей старшего дошкольного возраста готовят к школе через обучение их общим и специальным знаниям, определенным умениям и некоторым навыкам.

А развитию познавательных психических процессов, и в первую очередь, восприятию значения не придают. Я считаю, что развитие всех видов восприятия очень важно, потому что оно будет хорошим фундаментом для успешного обучения в школе. Ведь если ребенок старшего дошкольного возраста не научится воспринимать информацию, он не сможет ее осознать, обработать и оценить. Соответственно учебный материал ребенок не воспримет, и нужные знания у него не сформируются.

Восприятие обязательно должно быть развито у детей уже в дошкольном детстве. Оно осуществляется через нервную систему и отражается через ощущения. Восприятие — это фундамент для всех познавательных процессов.

Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста Восприятие имеет основные для обучения в школе виды.

Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодику. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении. Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал. Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным. Необходимо развивать детское восприятие. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы. В основном это информация об окружающем мире. В конце старшего дошкольного возраста ребенок уже не ошибается в различении цветов, даже различает их оттенки.

В своей работе я использую различные графомоторные упражнения, лабиритны, соединялки и другие задания для детей, которые в свою очередь помогают в игровой форме развивать зрительное восприятие и тонкую моторику, они очень нравятся детям. Также я использую новый способ работы с раздаточным материалом, которым я хотела поделиться. Каждый вариант я раскладываю в файл, и ребенок рисует не на бумаге, а на файле и поэтому любое задание становится многоразовым. В любой момент ребенок может исправить себя, вытерев тряпочкой, то, что он сделал не так и начать заново. При этом сокращаются затраты на расходные материалы, что очень важно в наших экологических и экономических условиях.

Список литературы.

  1. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. Ильина М. «Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 и 5-6 лет»,
  8. Урунтаева Г. «Практикум по детской психологии»
  9. Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год