Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) |
Моторика | |||
Автор: Копылова Юлия Сергеевна | |||
12.05.2017 18:31 | |||
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 104» г. Владивостока Составитель: Копылова Ю.С. Владивосток 2017 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Я как педагог, конечно же, поддерживаю тех, кто обращает внимание на развитие моторики рук с самого раннего возраста. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Свою работу я начала с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, я решила уделить как можно больше внимания развитию у детей мелкой моторики. Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Я взяла разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, а также работа с нетрадиционными материалами (проволока, помпоны, пуговица, палочки, макароны, различные виды круп). Постоянно подбирала пальчиковую гимнастику, разминку для рук. У детей развивалось внимание, усовершенствовалась сенсомоторика – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность. Речь стала более согласованная и понятная. Педагогический стаж у меня совсем небольшой, всего полгода, времени было совсем мало. Но и за это время, мы успели многое. Особое внимание в своей работе, я бы хотела уделить нетрадиционным материалам, таким как, пуговица, помпоны, мягкая проволока, палочки, прищепки. Так как материалы очень яркие, разнообразные и необычные, детям очень понравилось работать с ними. Приходя с утра в детский сад, они подбегали ко мне и просили провести занятие по изготовлению поделок. В дальнейшем я буду обязательно продолжать искать новые и интересные методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук.
|