«Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры» |
Моторика | |||
Автор: Топилина Ольга Ивановна | |||
21.04.2016 18:15 | |||
«Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры» Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. Многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Данное обстоятельство определило выбор моей темы по самообразованию и дальнейшей работы с детьми раннего возраста вот уже на многие годы: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раненого возраста». Сенсорный опыт детей — основа познавательного развития. Дидактические игры, которые были мною подобраны для детей группы раннего возраста, развивают наглядно-действенное мышление, обогащают чувственный опыт ребенка, учат их мыслить, рассуждать. Игры для развития мелкой моторики, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами помогают ребенку запоминать и воспроизводить способы действий, которые мы показывали детям на занятиях и в самостоятельной деятельности. Главной задачей в моей работе является — активизация внимания ребенка на различные свойства предметов. Необходимо научить его выполнять задачи на подбор предметов и мелких игрушек по сходству и различию. В группе были подобраны самые разнообразные игрушки для организации игр-занятий по сенсорному развитию:
В практических действиях детей на соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза обобщения.
|