Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)
Моторика
Автор: Попова Елена Владимировна, Князева Людмила Евгеньевна   
19.03.2016 15:05

Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)

Учитель-дефектолог: Князева Людмила Евгеньевна

Воспитатель: Попова Елена Владимировна

Город Каменск-Уральский Детский сад №12

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФГОС ДО) предполагает формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). На современном этапе проблемы сенсомоторного развития детей актуальны и широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим, умственным развитием и служат показателем социального развития.

 

Скачать конспект

Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья

(дети с легкой умственной отсталостью; дети с нарушениями развития аутического спектра; дети с комплексными нарушениями развития). Диагностическое обследование показывает, что сенсомоторное развитие дошкольников с ОВЗ значительно отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У детей наблюдается:

  • замедленность восприятия
  • фрагментарность, малый объем, низкий уровень развития восприятия
  • слабая дифференцированность, нарушение обобщенности восприятия, его прерывность и нарушение целостности
  • слабо развиты мелкие мышцы кисти рук, несовершенна нервная регуляция движений, несформированность зрительно-моторной координации.

Мы пришли к выводу: сенсомоторное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью – важное направление в работе всех специалистов группы.

Для организации коррекционно-развивающей работы в этом направлении мы создали Проект, основная цель которого: на основе обогащения предметно-пространственной среды группы мягким дидактическим оборудованием развить у воспитанников элементарные сенсорные способности и мелкую моторику (Приложение №1).

Создавая условия для реализации проекта, обогатили предметно-пространственную среду методическими разработками:

- Педагогическая диагностика уровня сенсомоторного развития детей.

-Перспективное планирование по разделам программы «Сенсорное воспитание», «Развитие ручной моторики и подготовки руки к письму».

- Работа с родителями по теме «Сенсомоторное развитие детей».

-Комплексно-тематическое планирование организации коррекционно-развивающего процесса по сенсомоторному развитию дошкольника.

А также дидактическими пособиями, рекомендациями по использованию модулей «мягкая сенсорика» (Приложение №2)

У наших воспитанников разная структура дефекта, задачи сенсомоторного развития решаем индивидуально в разных видах деятельности. Для детей со сложной структурой дефекта используем следующие виды деятельности: непосредственное эмоциональной общение со взрослым, манипулирование с игрушками, элементарная предметная деятельность под руководством взрослого, самообслуживание. Для детей с легкой степенью умственной отсталости используем познавательно-исследовательские действия, дидактические игры и упражнения, совместные игры со сверстниками, конструирование, сюжетно-ролевые игры.

Учитывая особенности наших воспитанников, мы составили рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы на основе использования мягких модулей:

-Проводить занятия индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

-Предлагать небольшое количество материала.

-Неоднократно повторять показ действий с тем или иным материалом.

-Заканчивать упражнение при достижении первого результата, так как ребенок быстро истощается, не может долго работать.

-Каждое упражнение адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей.

-Все действия по возможности упрощать и разбивать процесс на дополнительные этапы.

-Обязательно проводить предварительную работу по принципу от простого к сложному в виде подготовительных упражнений.

Одна из важных задач, которую мы решали в процессе реализации проекта – организация работы с родителями. В течение года провели мероприятия: анкетирование, индивидуальные консультации, консультации-практикумы, родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики», предлагали наглядную информацию по данной теме. Родители активно включились в процесс обогащения предметно-пространственной среды игрушками и пособиями, сделанными своими руками, стали участниками выставки игрушек «мягкая сенсорика».

Систематическая планомерная работа по сенсомоторному развитию детей с использованием мягких модулей решала задачи, как развития мелкой моторики рук; зрительного, слухового, тактильно-зрительного восприятия, так и другие задачи познавательного, речевого, коммуникативно-социального развития дошкольников, а главное способствовали психоэмоциональному благополучию воспитанников.

Яркие, красивые, разнообразные мягкие модули служат для наших детей ключиком в мир, так как помогают развить чувства и ощущения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год