Пальчиковая гимнастика «В лесу». |
Моторика | |||
Автор: Ульянова Анна Игоревна | |||
07.02.2016 09:36 | |||
Пальчиковая гимнастика «В лесу» Ульянова Анна Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», г. Хабаровск Семинар – практикум «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Тема: Пальчиковая гимнастика «В лесу». Название технологии: Пальчиковая гимнастика «В лесу» по методике Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой» Задачи технологии:
Описание технологии: под музыку
Есть в лесу из бревен дом. Показать крышу над головой Есть окошко в доме том. Сложить из ладошек круг Посмотрите в то окно — Заглянуть в круг Там и тихо и темно. Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь Выглянул какой-то зверь, «Гав» сказал и запер дверь. Сделать из пальцев собачку Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь Выглянул какой-то зверь, «Ме» сказал и запер дверь. Средним и указательным пальцами показать рожки козы Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь Выглянул какой-то зверь, Указательным и мизинцем «Му» сказал и запер дверь. показать рога коровы Киска из окна глядит, Пальцами показать усы «Мяу-мяу» говорит. «Хватит в домик наш стучать. Погрозить пальцем Дайте хоть чуть-чуть поспать». Сложить ладошки под щеку, имитируя сон Особенности технологии Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания под музыку и пение — необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности: А) Улучшается общее физическое развитие, развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память. В) Формируются навыки вербального и невербального общения. Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе. Д) Укрепляется нервная система и является профилактикой детских нервозов. Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию. ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ речь музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом осознаваемые движения комбинации движений автоматизированные движения запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов логическое мышление интуиция Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. А музыкально — ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
|