Конспект индивидуально-дифференцированного занятия по развитию моторных навыков. Обучение игре. Занятие «В гости к Мишутке» |
Моторика | |||
Автор: Балыкина Наталья Николаевна | |||
12.10.2015 12:14 | |||
Конспект индивидуально-дифференцированного занятия по развитию моторных навыков. Обучение игре. Занятие «В гости к Мишутке» Подготовила и провела: воспитатель отделения "Милосердие" ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Балыкина Наталья Николаевна. Занятие разработано для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью. Цель: Закрепить умение нанизывать крупные бусины на шнур, вставлять друг в друга стаканчики, складывать крупные предметы (шишки) в корзину в сюжетно-ролевой игре. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные задачи:
Оборудование: Домик, плюшевый мишка, корзинка, шишки, бусы деревянные, толстая нить, пять разноцветных стаканчиков разной величины, игра рыбалка, удочка с магнитом, ведёрко, платок, аудио магнитофон с диском, два столика. Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель: На полянке за кустом Я увидела чей-то дом. В доме Мишка живёт И он нас к себе зовёт. (воспитатель достаёт из домика Мишутку) Воспитатель: А вот и Мишутка. Давай с ним поздороваемся. Это Аня. А это Мишутка. Посмотри, Аня, какой он мягкий, пушистый погладь его. Он добрый, но ему стало грустно и он приглашает тебя поиграть с ним. 2. Пальчиковая гимнастика «Щекоталка» С медвежонком мы вдвоём Погулять сейчас пойдём Мы побегаем немножко, И сердито топнем ножкой. А потом мы в лес пойдём, Шишек мы там наберём. Раз, два, три, четыре, пять, Будет Мишка так играть! (гимнастика выполняется на обеих ручках) 3. Психологическая установка на занятие. Воспитатель: Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. 4. Игра «Бусы для Мишутки». Аня, давай покажем Мишутке, как ты умеешь нанизывать бусы на иголочку. (На стол выкладывается нить с деревянной иголочкой и разноцветные бусы). По завершению игры надеваем бусы на Мишутку. 5. Игра «Разноцветные стаканчики». Аня, Мишутка играл со стаканчиками, а собрать их не может. Давай, поможем ему. (Перед ребёнком пять разноцветных стаканчиков разной величины, которые надо вставить друг в друга). 6. Игра «Рыбалка». Воспитатель: Мишутка зовёт тебя погулять. Вы с Мишей шли, шли и до прудика дошли. (На столике игра «Рыбалка» с магнитной удочкой. Ребёнку предлагается поднимать рыбку магнитиком). Аня, Мишутка очень любит рыбку кушать, давай наловим ему рыбки на ужин. (Вся выловленная рыбка складывается в ведёрко). 7. Логоритмическая игра «Мишка». Включается песенка «Мишка косолапый». Песенка: Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ! (Выполняются движения в соответствии с текстом). 8. Упражнение «Собери шишки в корзину». Воспитатель: Аня, Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотри. (Нечаянно рассыпаем шишки). Ой! Шишки рассыпались! Давай соберём их, чтобы мишка не расстраивался из-за этого. Бери шишки и клади их в корзинку. Шишки твёрдые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая. 9. Подвижная игра «Прятки». (Ребёнок сидит на стульчике и накрывается платком). Медведь (воспитатель): Я хожу, хожу, хожу, Аню я не нахожу, Ну, куда же мне пойти, Чтобы Анечку найти? Что же это за гора? Да шевелится она! Р-р-р! (Платок снимается с ребёнка, Мишутка находит Анечку). 10. Подведение итогов занятия. Аня, ты сегодня очень порадовала Мишутку. Ты сделала для него красивые бусы, собрала все стаканчики, наловила рыбки и сложила её в ведерко, показала, как Мишка ходит вперевалочку, собрала шишки в корзинку и даже поиграла в прятки с ним! Ты молодец! 11. Прощание с Мишуткой. Воспитатель: Мишке очень понравилось играть с тобой, но ему пора возвращаться домой. Давай с ним попрощаемся. До свидания, Мишутка!
|