Пособие по развитию мелкой моторики «Пальчики играют – ум ребенка развивают Воспитатель МБДОУ д/с №32 г.Кстово Нижегородской области Богатырева Тамара Федоровна Актуальность О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Многие ученые утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Известно, что третья часть двигательной проекции коры нашего головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга.
Скачать презентацию Выполняя пальчиками различные упражнения и игры из нашего пособия, дети достигают хорошего развития во всех образовательных областях (в соответствие с ФГОС дошкольного образования): • Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; • Познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки; • Речевое развитие: обогащается пассивный и активный словарный запас; • Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками; • Художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение. Игры с прищепками Материалы: разноцветные прищепки, двусторонние картинки с недостающими деталями (слон без хобота, заяц без ушей и т.д.) Вариант игры № 2 Цели: учить детей различать различные эмоциональные состояния; развивать эмоциональную сферу. Описание: ребенку предлагается картинка с грустным выражением лица. Дается инструкция: «Тучка грустная, потому что у нее нет капелек. Прикрепи к ней капельки. Посмотри, какое теперь у нее настроение? (педагог переворачивает картинку).
Вариант игры № 3 Цели: развивать мыслительные операции, учить устанавливать и продолжать закономерности. Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке прищепки в соответствие с установленной закономерностью. Например, красно-синий заборчик. Вариант игры № 4 Цели: развивать мышление, формировать счетные навыки. Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке заданное количество прищепок. Например, к лошади – 4 ноги, к осьминогу – недостающие 4 щупальцы. Игры с пуговицами Вариант игры № 1 Цели: развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по цвету. Описание: ребенку предлагается подобрать к картинке пуговицы в соответствие с цветом контура в ее пробелах. Вариант игры № 1 Цели: развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по цвету. Описание: ребенку предлагается подобрать к картинке пуговицы в соответствие с цветом контура в ее пробелах. Игры с фасолью и бобами Цели: развивать тактильное и сенсорное восприятие, учить соотносить предметы по форме, дифференцировать предметы круглой и овальной формы. Описание: ребенку предлагается «покормить» (положить в отверстие-«ротик») мордочку зернышками подходящей формы: в круглый ротик – горох, в овальный ротик – фасоль.
|