Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» |
Математика детям | |||
Автор: Ибадуллаева Зера Ризаевна | |||
02.10.2021 21:08 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Программное содержание:
Оборудование и материалы: Материал: конверты с записками, геометрические фигуры (кольца, квадраты, прямоугольники) Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши простые, полоски
Предварительная работа: Игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игры «Числа соседи», дидактические игры на развитие математических представлений. Ход НОД. В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите И улыбку подарите. Руку дружбы протяните. Воспитатель: Ребята я пригласила вас сюда, чтобы поделиться с вами приятным сюрпризом. Вы любите сюрпризы? Дети: Да. Воспитатель: К нам в группу пришла посылка (воспитатель показывает детям посылку). Воспитатель: Кто нам ее прислал и что в ней лежит? Это сюрприз. Дети: А может, мы откроем и посмотрим? В: Что обозначают эти предметы? Для чего они нужны? (идет обсуждение, воспитатель подводит детей к понятию путешествие). Дети: эти предметы нужны для путешествия, а вот и письмо от Старичка-лесовичка, в котором он приглашает детей, отправится в сказочное математическое путешествие). В: Вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: На привале посидим, и задачки все решим. Задание №1
Воспитатель: Молодцы ребята! Задание №2 В: Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). - Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд. Один ребенок работает у доски, остальным раздают цифры, дид. игра «Найди свое место». В: Справились, молодцы. — Назовите соседей числа (5, 3, 7). - Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него. т.е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше. В: А теперь мы отправимся в путешествие, встаем и идем, но очень аккуратно надо наступать только на круглую форму. Физ. Разминка. Дети садятся за столы. Задание №3 У вас на столе лежат полосочки, надо выложить из них лесенку. От самой длинной до самой короткой. Ребенок. Полосочки нужно приложить друг к другу и слева подравнять. В: Правильно, молодец. Выполняйте. В: А сейчас возьмите карандаши и немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Следующее задание № 4 Работа за столами, ориентировка на листе бумаги.
В: Наши математические задания продолжаются… Назовите лишнее слово в ряду слов. Игра «Лишнее слово» а) зима, весна, среда, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, март, овал, треугольник. д) ручка, линейка, карандаш, кукла. Последняя математическая тропинка. Задание №5 Работа за столами по карточкам: Обведи цифру которая соответствует нужной картинке. Рефлексия: Вот и подошло наше математическое путешествие к концу, что вам больше всего понравилось в путешествии? МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ — САД «ВИТОША» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа Воспитатель: Ибадуллаева Зера Ризаевна 2019г.
|