Разноцветные геометрические фигуры.(автор :Альшина Фануза Саимовна) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счёта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представления о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам(форме, величине, цвету) . Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление.
Цели : Образовательная:- уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках.- учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.- продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитательная:- воспитывать интерес к математике, любознательность. Развивающая:- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Данная коллекция предназначена для работы с детьми 3-4 лет. Она состоит из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник Варианты игры – «Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы. «Напиши цифры. » - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет. «Напиши букву. » - ребенок выкладывает букву. «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) . «Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность. «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память. «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Два квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький» «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. «Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами:прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, круги,треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .
|