Задонская Т.А. Занимательная математика ШРР Тема: Игра – путешествие в страну математику. 5- летки. Цели: 1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. 2. Закрепление счетных умений сложения и вычитания; состава чисел в пределах 10, порядкового и количественного счета. 3. Развитие элементов логического мышления. Оборудование: персонажи сказки «Золотой ключик», магнитные цифры, игра: «Точки», сигнальные круги, математические линейки, игра «Математический футбол», наборное полотно, геометрические фигуры. Ход занятия: - Сегодня, ребятки, мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную сказку, а в какую сейчас вы догадаетесь сами. 1. Игра: «День и ночь». - Скажите мне, чем вы любите заниматься днем? (Играть, рисовать, читать). - Что вы делаете ночью? (Спим) - Закрыли все глазки, и по-моему хлопку наступает ночь. А ночью, как известно, происходят разные чудеса. - Кто пришел к вам в гости? (Буратино). Ставим на доску число 1. - Ночь! - Сколько стало героев? (2).
- Ночь! Хлопок. - Кто пришел к вам в гости? (Мальвина). Ставим на доску число3. - Ночь! Хлопок. - Кто пришел к вам в гости? (Пьеро). Ставим на доску число 4. и т.д. - Сколько всего сказочных героев пришло к нам в гости? - Между кем стоит Буратино? - Который по счету стоит Пьеро? - Каким по счету стоит Карабас - Барабас? - Из какой сказки эти герои? Название сказки. (Золотой ключик или приключение Буратино). - Герои этой сказки принесли с собой интересные математические задания. А вот в этом волшебном конвертике строгая девочка учительница Мальвина приготовила для вас ….. (показываю конверт с «5»). - А в конвертике задание от Мальвины: 2. Игра: «Точки». - На доску нужно поставить число, показывающее сколько точек на картинке. (Дети выходят по одному, ставят числа на доску. Затем выстраивают числовой ряд по порядку.) 3. Устные задачи: - Сейчас Буратино просит вас взять в руки свои математические линейки и решить задачи, в которых он сам никак разобраться не может. - У Буратино 2 яблока и у Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у них всего? (4) - Назовите соседей числа 4. (Предшествующее число 3,последующее число 5) - Мальвина пригласила на свой день рождения друзей и поставила на стол 4 чашки: для себя, Буратино, Артемона и Пьеро; а позже пришел Карабас-Барабас. Сколько всего чашек для чаепития нужно поставить Мальвине? (5) - Назовите соседей числа 5. (Предшествующее число 4,последующее число 6) -Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслось едва, а сколько не успело? (2) - Назовите соседей числа 2. (Предшествующее число 1,последующее число 3) - У Карабаса-Барабаса 8 золотых монет, 4 монеты он заплатил за билеты в театр. Сколько золотых монет осталось у Карабаса-Барабаса. (4). - Назовите соседей числа 4. (Предшествующее число 3,последующее число 5) 4. - Музыкант Пьеро принес нам вот такие знаки. (показ = > < ) - Как они называются? - Ребята, а как вы думаете, почему Пьеро такой грустный? Почему он плачет? (……… связать с Мальвиной.) - Чтоб Мальвине интересно было с ним играть, давайте покажем Пьеро, как нужно правильно ставить эти знаки. Развеселим его и поиграем в Игру « Сравни числа» (Дети выходят по одному к доске ставят знак сравнения, проговаривают неравенства). 5. Игра: «Математический футбол». - Сейчас мы поделимся с вами на две команды, команда «Буратино» и команда «Мальвины», и проведем игру «Математический футбол». - Кто больше забьет математических мячей своему герою, та команда и будет победительницей. - Посчитаем мячи. (Из каждой команды выходят по одному человеку. Считают. Записывают на доске. Сравнивают.) 6. Физкульт. минутка. Буратино хочет с вами отдохнуть. - Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. - Прыгни столько раз сколько лап у собаки « Артемон». (4) - Прыгни столько раз сколько хвостов у кота. (1) - Хлопни в ладошки столько раз было гномов у Белоснежки (7) Как называлась сказка? «Белоснежка и 7 гномов». - Хлопни столько раз сколько показывает самая хорошая оценка в школе.(5) 7. Откроем прописи. Найдём шарики и для победившей команды «Мальвины», раскрасим 4 шарика красным цветом, для команды «Буратино» раскрасим 3 шарика синим цветом, для Пьеро 5 желтых шариков. - 6 зелёных шариков кому подарим? Карабасу-Барабасу или собачке Артемону? - А как можно поровну разделить 6 шариков? - (3+3). 8. «Геометрические таблицы». - Посмотрите на эту таблицу. Пока мы с вами играли, Карабас-Барабас некоторые фигуры из таблицы убрал. - По каким признакам мы можем поставить на место геометрические фигуры? - Назовите признаки фигур. (форма, цвет, размер). - Давайте разложим на 3 группы все наши геометрические фигуры. 1 группа: по цвету. (по какому?) 2 группа: по форме (какую возьмем форму?) 3 группа: по размеру - Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, которые принесли с собой сказочные герои. И «Мальвина» всем раздаёт «5» из своего волшебного конвертика и задает домашнее задание.
|