Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях. Задачи: - совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»; - учить правильно, определять и называть «справа, слева»; - закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4; - закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине); - развивать внимание, память и мышление; - воспитывать умение слушать своих товарищей. Материал: кукла доктор Айболит, игрушки(медведь, лиса, барбос и заяц), карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша. Ход совместной деятельности: 1. В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги) Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик). Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они?(большой, маленький и средний). Большой круг где должен стоять? (внизу) маленький(вверху), а средний(посередине). 2. В-ль: читает сказку К. Чуковского Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса: - Ой, меня укусила оса. И пришёл к Айболиту Барбос:
- меня курица клюнула в нос. И прибежала зайчиха и закричала: - Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай, Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И сказал Айболит: «Не беда. Подавайте ка их всех сюда, я их всех вылечу». В-ль: посмотрите, кто сидит справа от Айболита? (заяц и медведь), а кто сидит слева?(лиса и барбос). А где сидит Айболит? (посередине). В-ль: А теперь посмотрите, кто сидит от вас справа, а кто слева. Глеб кто сидит справа от тебя?(Алиса), а кто сидит слева?(Рома). Дима, кто сидит справа от тебя? (вика), а кто сидит слева от тебя?(Никита). 3. В-ль: Чем лечил доктор зверей (таблетками). Таблетки какой формы(круглые). А где таблетки продают (в аптеке). У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток- кругов. Но сначала мы вспомним цифры. Посмотрите на фланелеграф и назовите правильно цифры(дети называют). В-ль: Раздает карточки с цифрами детям и просит назвать цифру и взять необходимое количество таблеток – кругов. 4. Физ. Минутка. «Птицы» Полетели по кругу, змейкой за в-лем, полетели прямо. Сели поклевали, подпрыгнули 4 раза и полетают к воспитателю 5. Игра «Составь бусы» (исп. Логических блоков Дьенеша) Детям раздаётся по одной фигуре. Правило: надо так составить бусы, чтобы фигуры не повторялись по цвету и по форме. 6. Итог: В-ль: Дети, вам понравилось играть, что больше всего вы запомнили.
|