Конспект НОД в старшей группе по математике |
Математика детям | |||
Автор: Любовь Лопонова | |||
04.05.2014 08:07 | |||
Цель занятия: Продолжать учить детей решать математические задачи-шутки. Упражнять в решении геометрических головоломок, в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь их видоизменять. Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала? (раздаются звуки 2 и 3 с интервалами между ними) Дети, сколько звуков вы услышали? (Ответ:5). Входит «Наука-Математика» (второй воспитатель). Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задания. Сейчас я узнаю, под силу ли они вам. Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени. (Отдаёт конверт с заданиями) Задания: Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Ответ: через 7 дней) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала к ней приехать через пять дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (Ответ: в пятницу) Гостья: Молодцы, ребята! Всё верно. А сейчас я вам покажу волшебные нитки. Они волшебные потому, что из них могут получаться геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, выложите на столе те фигуры, которые я назову. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Гостья: Молодцы! А как сделать маленький квадрат, круг? Правильно! Нужно сложить нитку вдвое. Следующее задание на карточках (отдаёт карточки воспитателю). Воспитатель: 1.Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева? (Ответ: читать буквы от большего круга к меньшему; название дерева – липа). 2. Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово-название цветка. (Ответ: лилия) 3.Используйте название фигур и прочтите слово-название животного. (Ответ: кот – квадрат, овал, треугольник) Гостья: Молодцы! Вы проявили смекалку. Я вижу у вас есть счётные палочки. Что вы умеете из них делать, ребята? Воспитатель: Мы умеем выкладывать геометрические фигуры и их видоизменять. Задания: Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и два треугольника. Отсчитать 6 палочек. И составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. Гостья: я хочу с вами поиграть (разбрасывает карточки с числами на полу.) Сейчас каждый из вас возьмёт любую карточку и по моему сигналу, как можно быстрее встанет по порядку в шеренгу. Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята. Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи спеть песню «Волшебник- Недоучка» (звучит фонограмма, дети поют песню). Гостья: Мне очень понравилась ваша песня. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу вручить вам вкусные медали. Под музыкальную фонограмму дети уходят в группу.
|