Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве»
Математика детям
Автор: Лосева Валентина Васильевна   
13.04.2015 19:41

Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве»Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве»

Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей, в процессе решения практических заданий:

Образовательная задача: Упражнять в умении составлять число семь из двух меньших чисел, используя «числовую лесенку» Кюизенера; закрепить умение выкладывать предметы в порядке возрастания.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление в процессе классификации геометрических фигур по трем свойствам;

 

Развивать умение проявлять смекалку и сообразительность в играх – головоломках «Сложи квадрат» и «Три кольца»;

Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, в процессе выполнения заданий.

Материал для занятия:

Развивающие наборы: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»;

  • аудиозапись «В гостях у сказки»;
  • отрывок видеозаписи из мультфильма «Снежная Королева;
  • карточки со знаками-символами;
  • конверт с письмом и заданиями;
  • перфокарты «Математический домик»;
  • игра «Сложи квадрат» Никитиных;
  • демонстрационное полотно «числовой забор»;
  • иллюстрация к сказке «Снежная Королева»;
  • художественное слово;
  • игровое пособие «Снежинки»;
  • игра – головоломка «Три кольца».

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Снежная Королева»
  • Беседа о дружбе.
  • Знакомство с пословицами о дружбе.

Игры в уголке занимательной математики.

Ход путешествия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Организационный момент «Подари улыбку другу»

Воспитатель:

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку). Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.

(тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится.

На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься — заморозит,
В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-
Сердце в льдинку превращает.

(Эта загадка про Снежную Королеву)

(показ иллюстрации с изображением Снежной королевы)

- Ребята, давайте подберем 7 слов-прилагательных о ней. Она какая? (красивая, холодная, колючая, снежная, злая, ледяная, студеная)

- А из какой сказки эта героиня?

- А каких героев из этой сказки вы знаете?

(стук в дверь, входит Герда, она плачет)

- Герда, что случилось?

Герда: Снежная королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда.

- Как же она смогла его увезти?

Герда: А вот посмотрите.

(показ отрывка из сказки на мультимедиа)

Герда: Я хочу найти и вернуть Кая домой, только боюсь одной мне не справиться, может, вы мне поможете?

- Ребята, вы готовы помочь Герде?

- Да, путь у нас будет долгий и трудный, но мы не боимся трудностей.

- А что поможет нам в пути, вы узнаете, если разложите эти снежинки в порядке возрастания.

(Дети выполняют задание, получается слово «Дружба»)

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Дети называют пословицы)

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим — горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Не бросай друга в несчастье.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Очень хорошо, что вы знаете много пословиц о дружбе.

Я предлагаю отправиться в сказку и помочь Герде найти Кая.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!

- Ну, вот мы и в сказке. А как нам попасть в ледяной замок к Снежной королеве?

Герда: Снежная королева оставила мне конверт.

(Воспитатель берет у Герды конверт, достает письмо)

Читает: «Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени!»

- Я предлагаю немедленно отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы.

Первое задание Снежной Королевы: «Найди ошибки» — В геометрических домах живут жильцы-фигуры по определенным правилам. После снежной бури, некоторые фигуры попали не в свои квартиры. Их нужно найти и вернуть в свои.

(Дети выполняют задание, индивидуально, стоя у стола. Герда проверяет, как дети выполнили задание, и помогает детям, которые затрудняются в выполнении этого задания)

- Отлично справились с первым заданием, теперь нам нужно выполнить следующее задание.

Второе задание Снежной Королевы — отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне из цветных льдинок, с помощью цветных чисел Кюизенера. Высота штакетин у забора равна 7. Положите перед собой цветное число 7. Полоска какого цвета обозначает число 7?

Дети: Полоска черного цвета обозначает число 7.

Воспитатель:

Выложите число 7 из 2 меньших чисел.

(Выполняется фронтально за столами, один ребенок у доски).

Воспитатель:

Все построили? Забор получился ровный и красивый.

Из каких 2 меньших чисел состоит число 7.

Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4 (3 ребенка)

Вывод: Каждое число можно составить из 2 меньших чисел, не составляется число 1.

Третье задание Снежной Королевы: «Выложи дорогу к замку» с помощью Блоков Дьенеша

Геометрические фигуры положите согласно карточкам — символам.

С какой фигуры начнём строить? (прямоугольник красный большой)

Какая фигура следующая? (квадрат синий маленький)

Задание выполняется на ковре с использованием таблиц.

Дорога привела нас к замку Снежной королевы.

По выстроенной дороге мы с Гердой дошли до дверей замка, но у нас нет ключа, надо его выложить из палочек. Дети выкладывают ключ из палочек Кюизенера. (Работа парами)

Задание «Завяжи узел».

Пока дети делают ключи к замку, Герда завяжет узел на санях Снежной Королевы, чтобы она больше не увозила детей в свой замок. Молодцы дети! Замки открылись, и мы входим с вами в замок.

А вот и Кай!

Посмотрите, какие красивые снежинки он выложил из льдинок.

Ребята, вы показали Снежной Королеве, какие вы дружные, помогли Герде встретиться с Каем, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло. Снежная Королева отпускает Кая и дарит нам свои «волшебные льдинки», из которых можно составлять разные снежинки.

Давайте поблагодарим Снежную Королеву за подарки, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Как вы думаете, за счет чего нам удалось добиться результата, разыскать Кая?

Что нужно делать, чтоб получить то, что задумано?

Что хотели бы повторить?

А вы хотите попробовать составить снежинки из льдинок, так же как Кай?

(воспитатель раздает наборы геометрических фигур, дети составляют снежинки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год