Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве» |
Математика детям | |||
Автор: Лосева Валентина Васильевна | |||
13.04.2015 19:41 | |||
Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве» Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений подготовительная группа Цель: Развивать интеллектуальные способности детей, в процессе решения практических заданий: Образовательная задача: Упражнять в умении составлять число семь из двух меньших чисел, используя «числовую лесенку» Кюизенера; закрепить умение выкладывать предметы в порядке возрастания. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление в процессе классификации геометрических фигур по трем свойствам;
Развивать умение проявлять смекалку и сообразительность в играх – головоломках «Сложи квадрат» и «Три кольца»; Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, в процессе выполнения заданий. Материал для занятия: Развивающие наборы: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»;
Предварительная работа:
Игры в уголке занимательной математики. Ход путешествия: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Организационный момент «Подари улыбку другу» Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку). Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам. (тихо звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: Много сказок есть на свете. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится. На санях, как ветер, мчится, Злые чары в ход пускает- (Эта загадка про Снежную Королеву) (показ иллюстрации с изображением Снежной королевы) - Ребята, давайте подберем 7 слов-прилагательных о ней. Она какая? (красивая, холодная, колючая, снежная, злая, ледяная, студеная) - А из какой сказки эта героиня? - А каких героев из этой сказки вы знаете? (стук в дверь, входит Герда, она плачет) - Герда, что случилось? Герда: Снежная королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда. - Как же она смогла его увезти? Герда: А вот посмотрите. (показ отрывка из сказки на мультимедиа) Герда: Я хочу найти и вернуть Кая домой, только боюсь одной мне не справиться, может, вы мне поможете? - Ребята, вы готовы помочь Герде? - Да, путь у нас будет долгий и трудный, но мы не боимся трудностей. - А что поможет нам в пути, вы узнаете, если разложите эти снежинки в порядке возрастания. (Дети выполняют задание, получается слово «Дружба») - Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют пословицы) Где дружба прочна, там хорошо идут дела. С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим — горя хлебнёшь. Сам погибай, а товарища выручай. Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Не бросай друга в несчастье. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. - Очень хорошо, что вы знаете много пословиц о дружбе. Я предлагаю отправиться в сказку и помочь Герде найти Кая. Два раза хлопни, - Ну, вот мы и в сказке. А как нам попасть в ледяной замок к Снежной королеве? Герда: Снежная королева оставила мне конверт. (Воспитатель берет у Герды конверт, достает письмо) Читает: «Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени!» - Я предлагаю немедленно отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы. Первое задание Снежной Королевы: «Найди ошибки» — В геометрических домах живут жильцы-фигуры по определенным правилам. После снежной бури, некоторые фигуры попали не в свои квартиры. Их нужно найти и вернуть в свои. (Дети выполняют задание, индивидуально, стоя у стола. Герда проверяет, как дети выполнили задание, и помогает детям, которые затрудняются в выполнении этого задания) - Отлично справились с первым заданием, теперь нам нужно выполнить следующее задание. Второе задание Снежной Королевы — отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне из цветных льдинок, с помощью цветных чисел Кюизенера. Высота штакетин у забора равна 7. Положите перед собой цветное число 7. Полоска какого цвета обозначает число 7? Дети: Полоска черного цвета обозначает число 7. Воспитатель: Выложите число 7 из 2 меньших чисел. (Выполняется фронтально за столами, один ребенок у доски). Воспитатель: Все построили? Забор получился ровный и красивый. Из каких 2 меньших чисел состоит число 7. Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4 (3 ребенка) Вывод: Каждое число можно составить из 2 меньших чисел, не составляется число 1. Третье задание Снежной Королевы: «Выложи дорогу к замку» с помощью Блоков Дьенеша Геометрические фигуры положите согласно карточкам — символам. С какой фигуры начнём строить? (прямоугольник красный большой) Какая фигура следующая? (квадрат синий маленький) Задание выполняется на ковре с использованием таблиц. Дорога привела нас к замку Снежной королевы. По выстроенной дороге мы с Гердой дошли до дверей замка, но у нас нет ключа, надо его выложить из палочек. Дети выкладывают ключ из палочек Кюизенера. (Работа парами) Задание «Завяжи узел». Пока дети делают ключи к замку, Герда завяжет узел на санях Снежной Королевы, чтобы она больше не увозила детей в свой замок. Молодцы дети! Замки открылись, и мы входим с вами в замок. А вот и Кай! Посмотрите, какие красивые снежинки он выложил из льдинок. Ребята, вы показали Снежной Королеве, какие вы дружные, помогли Герде встретиться с Каем, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло. Снежная Королева отпускает Кая и дарит нам свои «волшебные льдинки», из которых можно составлять разные снежинки. Давайте поблагодарим Снежную Королеву за подарки, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем заветные слова: Два раза хлопни, Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, за счет чего нам удалось добиться результата, разыскать Кая? Что нужно делать, чтоб получить то, что задумано? Что хотели бы повторить? А вы хотите попробовать составить снежинки из льдинок, так же как Кай? (воспитатель раздает наборы геометрических фигур, дети составляют снежинки)
|