Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Семенова Наталия Викторовна   
17.09.2016 10:58

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Цель:

  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 1-ого и 2 ого десятков, в сравнении чисел, создании предпосылок для усвоения идей информатики: блок-схема, вычислительная машина, алгоритм
  • закрепить порядковый счёт чисел 2-ого десятка
  • закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку
  • закрепить навыки измерения предметов условной меркой
  • закрепить понятие «симметрия»
  • закрепить навыки классифицирующей деятельности
  • развивать пространственную ориентацию
  • развивать логику мышления, смекалку
  • развивать комбинаторные способности, творческое воображение, сообразительность.

Скачать полный конспект

Материал:

  • демонстрационный – таблица чисел от 1 до 10, план группы, условная мерка (веревочка, карандаш…), математическая таблица-схема корабля, таблица предметов с одним недостающим предметом;
  • раздаточный – карточки с числами от 10 до 20, кубики «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо», игра «Компьютер», тетради в клетку, ручки, карандаши;
  • технические средства обучения – ноутбук.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что у нас в стране есть «Служба спасения». В ней работают очень добрые, смелые, сильные, умные люди, которые готовы в любую минуту прийти на помощь к тому, кому она нужна, а помощь может быть нужна и человеку, и животным, и растениям.

Я знаю, что вы у нас очень добрые, смелые, сообразительные дети. Как вы думаете, вы могли бы стать спасателями? (ответы детей)

Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Служба спасения». Занимайте места в штабе (дети, прикрепляя эмблемы спасателей, садятся за столы; проверяю осанку)

Теперь я вижу перед собой настоящих спасателей, которые должны быть очень умными, так как быть спасателем трудно, но очень ответственно и интересно.

Итак, штаб по спасению начинает свою работу!

Вопросы детям:

- Назовите наименьшее число в числовом ряду 2-ого десятка.

- Назовите наибольшее число в числовом ряду 2-ого десятка.

- Назовите соседей числа 19.

- Какое число стоит между числом 15 и 17?

-Назовите предшествующее число числу 18.

- Назовите последующее число числу 15?

-А теперь работаем на компьютерах: игра «Вычислительная машина» (устный счет). (Дети работают на «компьютерах», отвечают на вопросы воспитателя, вводя соответствующие числа и знаки, давая ответы на выходе).

Вопросы детям:

- 14 увеличьте на 3. Дайте ответ.

- 15 плюс 2. Дайте ответ.

- Сколько получится, если к 15 прибавить 2?

- Сколь получится, если 19 уменьшить на 3?

- 13 минус 3. Дайте ответ.

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 18?

-Я задумала число, если от него отнять 4, то получится 10. Какое число я задумала?

Раздаются звуки из космоса. (Инопланетяне передают сообщение).

Внимание! Внимание!

Примите сигнал из космоса!

Примите сигнал из космоса!

Мы — инопланетяне — ваши друзья, пролетая над вашей красивой планетой Земля, услышали жалобный голос Природы:

- В море на мели лежит дельфиненок, другие морские обитатели тоже терпят бедствие.

Им срочно нужна ваша помощь!

Им срочно нужна ваша помощь!

- А в лесу ломают и вырубают деревья, рвут цветы и обижают зверей, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Лес в опасности!

Помогите Природе!

Спасите Природу!

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы должны делать всё очень быстро.

Откройте тетради, найдите красную точку, сейчас мы начертим по клеточкам предмет, на котором отправимся спасать обитателей моря

(под диктовку воспитателя дети выполняют задание):

4 клетки влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки вправо, 1 клетка наискосок в нижний левый угол, 1 клетка наискосок в нижний левый угол.

Получается изображение корабля.

Прежде, чем отправиться в путь, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и произнесем слова на удачу:

Земля- наш Мир! Земля- наш Дом!

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш Мир, пока не поздно!

Воспитатель:

-Отряд спасателей, стройся по-порядку!

(дети одевают карточки с цифрами 2-го десятка, строятся по-порядку).

- Отряд спасателей, по — порядку рассчитайся! (11-ый, 12-ый. …).

-Спасатели, разделитесь на два равных отряда.

По плану группы отряд спасателей добирается до корабля, занимают места, выбирают капитана корабля.

Дети считают обратным счетом от 10 до 0.

Капитан:

-Полный вперёд!

Воспитатель:

-Ребята! Как вы думаете, почему дельфин оказался на мели? (ответ детей), а что может произойти с другими морскими обитателями, если им нужна ваша помощь?

Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, нужно незаметно для них положить на «мель» дельфина.

Воспитатель уточняет, что каждый ребенок выходит в море выполнять разные задания.

Капитан:

- «Внимание! Внимание! Вижу дельфина, который лежит на мели. Ему срочно нужна помощь!»

Дети выходят в море и выполняют задания:

  • спасение дельфина (условная мерка)
  • найти недостающую рыбку в косяке рыб (найти недостающий предмет)
  • кубики, «Сложи узор» (силуэтное воссоздание изображений морских обитателей).

После выполнения заданий в море дети переходят в лес.

Воспитатель:

Какой печальный грустный лес! В нем не видно и не слышно жизни! Как вы думаете почему? (ответы детей)

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей.

А всех добрей на белом свете, конечно дети!

Дети выполняют задание в лесу:

  • «Посадить дерево» — классификация
  • «Посади цветы» — состав числа
  • «Помоги бабочке» — симметрия
  • «Помоги муравью найти свое место в муравейнике» — сравнение чисел
  • «Танграм», «Колумбово яйцо» — силуэтное воссоздание изображений животных.

После выполнения заданий, дети находят в лесу баночку, сброшенную инопланетянами. В ней записка: «За вашу смелость, за вашу доброту, мы – инопланетяне, награждаем вас медалями. Но они находятся в кейсе, который вы найдете, если повернетесь лицом к штабу и сделаете 5 шагов вперед, 3 шага влево,...

Замок кейса закодирован, он откроется, если вы правильно выполните следующие задания:

- какое число получится при вычитании 2-х равных чисел? (0)

- второе число кода вы узнаете, выполнив следующее задание:

3 2 5 (0)

- третье число кода вы узнаете, если:

= (0) Код: 000

Дети находят кейс, выполняют задания, получают шоколадные медали.

Воспитатель:

Ребята! Берегите свою планету!
Во всей Вселенной похожей нет,
Во всей Вселенной Она одна,
Для жизни и дружбы Она нам дана!

Подводится итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год