Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе |
Математика детям | |||
Автор: Семенова Наталия Викторовна | |||
17.09.2016 10:58 | |||
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель:
Задачи:
Материал:
Ход Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что у нас в стране есть «Служба спасения». В ней работают очень добрые, смелые, сильные, умные люди, которые готовы в любую минуту прийти на помощь к тому, кому она нужна, а помощь может быть нужна и человеку, и животным, и растениям. Я знаю, что вы у нас очень добрые, смелые, сообразительные дети. Как вы думаете, вы могли бы стать спасателями? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Служба спасения». Занимайте места в штабе (дети, прикрепляя эмблемы спасателей, садятся за столы; проверяю осанку) Теперь я вижу перед собой настоящих спасателей, которые должны быть очень умными, так как быть спасателем трудно, но очень ответственно и интересно. Итак, штаб по спасению начинает свою работу! Вопросы детям: - Назовите наименьшее число в числовом ряду 2-ого десятка. - Назовите наибольшее число в числовом ряду 2-ого десятка. - Назовите соседей числа 19. - Какое число стоит между числом 15 и 17? -Назовите предшествующее число числу 18. - Назовите последующее число числу 15? -А теперь работаем на компьютерах: игра «Вычислительная машина» (устный счет). (Дети работают на «компьютерах», отвечают на вопросы воспитателя, вводя соответствующие числа и знаки, давая ответы на выходе). Вопросы детям: - 14 увеличьте на 3. Дайте ответ. - 15 плюс 2. Дайте ответ. - Сколько получится, если к 15 прибавить 2? - Сколь получится, если 19 уменьшить на 3? - 13 минус 3. Дайте ответ. - К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 18? -Я задумала число, если от него отнять 4, то получится 10. Какое число я задумала? Раздаются звуки из космоса. (Инопланетяне передают сообщение). Внимание! Внимание! Примите сигнал из космоса! Примите сигнал из космоса! Мы — инопланетяне — ваши друзья, пролетая над вашей красивой планетой Земля, услышали жалобный голос Природы: - В море на мели лежит дельфиненок, другие морские обитатели тоже терпят бедствие. Им срочно нужна ваша помощь! Им срочно нужна ваша помощь! - А в лесу ломают и вырубают деревья, рвут цветы и обижают зверей, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Лес в опасности! Помогите Природе! Спасите Природу! Воспитатель: Ребята, а теперь мы должны делать всё очень быстро. Откройте тетради, найдите красную точку, сейчас мы начертим по клеточкам предмет, на котором отправимся спасать обитателей моря (под диктовку воспитателя дети выполняют задание): 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка наискосок в нижний левый угол, 1 клетка наискосок в нижний левый угол. Получается изображение корабля. Прежде, чем отправиться в путь, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и произнесем слова на удачу: Земля- наш Мир! Земля- наш Дом! Кораблик в океане звездном. Возьмемся за руки, друзья! Спасем наш Мир, пока не поздно! Воспитатель: -Отряд спасателей, стройся по-порядку! (дети одевают карточки с цифрами 2-го десятка, строятся по-порядку). - Отряд спасателей, по — порядку рассчитайся! (11-ый, 12-ый. …). -Спасатели, разделитесь на два равных отряда. По плану группы отряд спасателей добирается до корабля, занимают места, выбирают капитана корабля. Дети считают обратным счетом от 10 до 0. Капитан: -Полный вперёд! Воспитатель: -Ребята! Как вы думаете, почему дельфин оказался на мели? (ответ детей), а что может произойти с другими морскими обитателями, если им нужна ваша помощь? Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, нужно незаметно для них положить на «мель» дельфина. Воспитатель уточняет, что каждый ребенок выходит в море выполнять разные задания. Капитан: - «Внимание! Внимание! Вижу дельфина, который лежит на мели. Ему срочно нужна помощь!» Дети выходят в море и выполняют задания:
После выполнения заданий в море дети переходят в лес. Воспитатель: Какой печальный грустный лес! В нем не видно и не слышно жизни! Как вы думаете почему? (ответы детей) Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей. А всех добрей на белом свете, конечно дети! Дети выполняют задание в лесу:
После выполнения заданий, дети находят в лесу баночку, сброшенную инопланетянами. В ней записка: «За вашу смелость, за вашу доброту, мы – инопланетяне, награждаем вас медалями. Но они находятся в кейсе, который вы найдете, если повернетесь лицом к штабу и сделаете 5 шагов вперед, 3 шага влево,... Замок кейса закодирован, он откроется, если вы правильно выполните следующие задания: - какое число получится при вычитании 2-х равных чисел? (0) - второе число кода вы узнаете, выполнив следующее задание: 3 2 5 (0) - третье число кода вы узнаете, если: = (0) Код: 000 Дети находят кейс, выполняют задания, получают шоколадные медали. Воспитатель: Ребята! Берегите свою планету! Подводится итог занятия.
|