Тема: «Поможем Незнакомке». Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; закрепить название геометрических фигур, умение обобщать предметы по количеству, размеру и отношению идентичности. Материал: красный квадратный конверт с письмом, синий треугольный конверт с разрезными картинками, ленточки красного, зеленого, желтого и синего цветов, 2 коробки, игрушки из настольного театра, детские вещи разного размера, макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый), кукла-Маша. Iч (сюрпризный момент) Стук в дверь. -Ребята, кто-то к нам пришел. Посмотрите, какой красивый конверт нам передали. Какого цвета конверт? Правильно, красного. А какой геометрической формы? Верно, квадратный. (воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его). -Здравствуйте, дети! Со мной случилось несчастье. Подул ветер, и дверь у моего домика захлопнулась. Я не могу выйти, ключи остались за дверью. Чтобы до меня дойти, нужно пройти дорожку с препятствиями. Помогите, выполните все задания, и мы с вами увидимся. Заранее, вам, благодарна.
IIч (дорожка с заданиями) Дети, а вот дорожка, которая ведет к нашей незнакомке (все идут по дорожке и на пути им встречаются ленточки, которые лежат на пенечке). -Ребята, наверное, наша незнакомка обронила их. Вероятно, она вплетает их в косы. Значит, это девочка. Артем, какого цвета эта ленточка? Правильно, красного. Полина, а эта ленточка какого цвета? Правильно, синего (дети называют все цвета ленточек). Эти ленточки не только разного цвета, но и разного размера. Эта ленточка длинная, а эта, какая? Верно, короткая (дети называют размер всех ленточек). Даша, покажи такую же. Правильно, молодец! Дети, обратите внимание, эти ленточки разные по ширине. Посмотрите, красная ленточка, какая? Правильно, широкая, а зеленая, какая? Верно, узкая и т.д. (все идут дальше, на дорожке лежит коробка). Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Что это? Правильно, это игрушки из настольного театра – герои из сказок. Значит, наша незнакомка из сказки. Ребята, сколько игрушек? Правильно, много. Арина, сколько животных (медведей, лисичек, мышек и т.д.)? Верно, по одному. Карен, а сколько ежиков? Ни одного, правильно. (Индивидуальные, коллективные ответы и поощрения детей). Это задание вы выполнили тоже правильно, идем дальше. (На пути опять коробка). Дети, а что в этой коробке? Здесь одежда. Наверное, наша незнакомка модница. (Дети начинают примерять одежду). Алина, подошла тебе шапка? Нет? Почему? Верно, у тебя голова маленькая, а шапка большая. ( Воспитатель опрашивает всех детей, дети отвечают на вопросы, воспитатель поощряет детей). Ребята, вы, устали? Давайте займемся с вами гимнастикой. Физ. Минутка. Шли мы по дорожке, и устали ножки. Встали, постояли, ручками похлопали, ножками потопали. Отдохнули мы немножко, вновь пойдем мы по дорожке. (действия выполняются в соответствии с текстом). IIIч. Дидактическая игра « Собери картинку». Ребята, на дне коробки под одеждой лежал конверт (воспитатель вскрывает синий треугольный конверт и достает разрезные картинки). Дети пройдите за столы и попробуйте сложить картинки. Когда, вы, их сложите, то узнаете, кто нас просит о помощи. (Дети складывают картинки). Ребята, кто изображен у вас на картинках? Правильно, это девочка – Маша. Вот кто нас просил о помощи. А вот и ее дом, дети подходят к домику. Дети, здесь много ключей и вам предстоит угадать какой из ключей подойдет. IVч. Игра «Подбери ключ». (Ключи разной геометрической формы - квадратный, треугольный, круглый. Дети подбирают ключи, открывают дверь и выходит Маша, она благодарит детей за помощь и предлагает поиграть ). Vч. Игра «с Машей водим хоровод». ( Дети берутся за руки вместе с куклой, образуя круг и выполняют движения в соответствии с текстом: круг большой и мы большие, Машу за руки возьмем хоровод водить начнем, круг мал и мы малы, не найдешь нас, не ищи – игра повторяется несколько раз). VIч. Закрепление и поощрение детей.
Ларионова Ирина Александровна Воспитатель МДОУ детский сад «Тополёк»
|