Конспект НОД в младшей группе, ФЭМП «На птичьем дворе» |
Математика детям | |||
Автор: Добрякова Ирина Владимировна | |||
29.10.2016 13:26 | |||
Конспект НОД в младшей группе, ФЭМП «На птичьем дворе» Цель: формирование элементарных математических представлений большой – маленький». Задачи:
Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка»; большие игрушки птиц – куры, петухи, гуси, утки; маленькие игрушки – цыплята, гусята, утята (по количеству детей); на птичьем дворе большой забор и маленький; две корзинки – большая и маленькая; картинки с клубникой (ягоды большие и маленькие). Ход занятия. Организационный момент. Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». Воспитатель: ребята, предлагаю сегодня навестить нашу бабушку-нянюшку.
Дети подходят к избе, где находится кукла «бабушка-нянюшка». Воспитатель: здравствуй, бабушка-нянюшка. Бабушка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с бабушкой) Воспитатель: мы пришли тебя навестить. Бабушка: ребята, а вы пирожки и пироги любите? (ответы детей) Пирожки – они какие, большие или маленькие? (ответы детей), А пироги? (ответы детей) Молодцы, знаете. Хотите я вам испеку пирожки? (ответы детей) Воспитатель: а мы можем помочь? Бабушка: пока я тесто замешу, вы соберите ягоды в саду. Большую клубнику складывайте в большую корзину, для пирогов; а маленькую клубнику – в маленькую корзинку, для пирожков. Запомнили? Большие ягоды в какую корзинку будете собирать? (ответы детей) А маленькие? (ответы детей) Всё правильно. Дети переходят на ковер, где собирают клубнику и раскладывают их по корзинам. Воспитатель следит за правильным выполнением задания и задает вопросы детям: - Саша, у тебя какая ягода, большая или маленькая? (ответ ребенка) В какую корзинку её надо положить? (ответ ребенка) Молодец, ты все правильно делаешь. Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Предлагаю присесть и немного отдохнуть. А я вам прочту стихотворение, как месить тесто. Я люблю готовить тесто, Ничего, что брызги всюду, Размешала тесто ложкой, Только вытру лужи прежде Ух, ты! Как кругом бело! К. Дисковая Воспитатель: давайте отнесем ягоды бабушке. Дети возвращаются к домику. Бабушка: ой беда, беда, беда, разбежался кто куда! Воспитатель: Что у тебя за беда? Что случилось? Бабушка: Ох, ходила кормить гусей, уток и кур, а калитку закрыть забыла на птичьем дворе. Вот птицы все и разбежались. Воспитатель: ребята, поможем старенькой бабушке? (ответы детей) Бабушка: вы только не перепутайте. Больших птиц: кур, уток и гусей надо посадить за большой забор, а маленьких птиц: цыплят, гусят и утят – за маленький. Воспитатель: ребята посмотрите, где большой забор (ответ детей), а где маленький (ответ детей). Правильно. Теперь рассадим разбежавшихся птиц на свои места. Больших птиц за какой забор посадим? (ответы детей) А маленьких? (ответы детей) Правильно. Дети распределяют птиц по загонам. Воспитатель следит за правильным выполнением задания и задает вопросы детям: - Маша, кто у тебя в руках? (ответ ребенка) Эта птица большая или маленькая? (ответ ребенка) За какой забор надо посадить эту птицу? (ответ ребенка) Бабушка: молодцы ребятки! Помогли мне. Спасибо вам большое. Пока вы птиц рассаживали, я вам пирожков напекла целую корзинку. Угощайтесь. Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – собирали ягоды и рассадили всех птиц на места, нам пора возвращаться, давайте скажем спасибо за пирожки, попрощаемся с бабушкой и отправимся с вами в детский сад, пить чай.
|