Математика детям | |||
Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна | |||
23.12.2024 13:35 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических понятий». Тема: «Занимательная математика» возрастная группа: подготовительная к школе Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево» возрастная группа: подготовительная к школе Составил: воспитатель Муллагалиева Айгуль Рамиловна Нуркеево -2024 Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Предварительная работа: Дидактические игры, настольные игры «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки», разучивание стихов о цифрах, решение логических задач. Демонстрационный материал: Иллюстрации для логических задач, картинки с изображением хищных птиц, с изображением дома, с изображением овощей и фруктов, с изображением деревьев (береза, дуб) Раздаточный материал Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание, цветные карандаши Ход занятия: Основная часть: Воспитатель: Сегодня на занятии у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы? Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем. Числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр. (Дети считают 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Воспитатель: А теперь обратный счет. (Дети считают 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Воспитатель: Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — несколько вариантов). Назовите число, которое я пропустила. Дети отвечают. Воспитатель: Попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Воспитатель: Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (Дети отвечают 8, в индивидуальном порядке спросить нескольких детей, как они считают). Воспитатель: Правильно, следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила. (Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). (Спросить в индивидуальном порядке). Воспитатель: Назовите, пожалуйста, 6-ой день недели. Дети: Суббота. Воспитатель: Назовите 3-ий день недели. Дети: Среда. Воспитатель: Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень; один, три, круг, пять; плюс, минус, пятница, равно; круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Дети: мнения детей. Воспитатель: Дети, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! А теперь отдохнем: Физминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Воспитатель: Сейчас попробуем решить задачи, вот первая. Используется демонстрационный материал. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8) Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6) Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) Молодцы ребята, вы отлично работаете. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых) Дети: Нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут). Воспитатель: К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько птиц было всего? (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц) Дети: Хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут. Воспитатель: Вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. А теперь у нас будет самостоятельная работа (Раздать цветные карандаши и задания). Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Для начала проведем пальчиковую гимнастику: В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Работа с раздаточным материалом. Помощь в индивидуальном порядке. Рефлексия: Воспитатель: Подведем итог нашего занятия: Сегодня мы с вами закрепили понятие числовой ряд. Закрепили понятия четные и нечетные числа. В игровой форме повторили дни недели. Нашли лишнее слово в рядах слов. Решили все задачи на сложение и вычитание. Верно решили логические задачи. В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка. Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Дети: (мнения детей). Воспитатель: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
|