Проектная деятельность в старшей группе «Весёлый счёт» |
Математика детям | |||
Автор: Свиридова Светлана Алексеевна | |||
07.11.2016 18:07 | |||
Проектная деятельность в старшей группе «Весёлый счёт» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с №20 Свиридова С.А. Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих её место в системе наук, принадлежит физику Н.Бору: «Математика-это больше чем наука, это язык». Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. Если правильно организовать обучение ребёнка, то и результат не заставит себя ждать. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много интересных познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задания. На протяжении многих лет, я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал. В своей работе использую игровую технологию, технологию сотрудничества, здорово-сберегающую технологию, проектную деятельность, что позволяет детям раскрыть свои знания, умения, навыки и возможности. Эту же методику использую на развлечениях, досугах, на родительских собраниях с детьми. Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Задачи:
Предметно-содержательная область: В проекте нашли отражение следующие ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.) Включена работа с родителями. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа План реализации проекта:
Содержание проекта: I этап – подготовительный Вызвать у родителей интерес к реализации проекта, поиск интернет ресурсов, поиск методической литературы. Создание развивающей среды. Работа с родителями.
|