Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
26.03.2024 12:14

«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Елпашева Татьяна Николаевна Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска ХАО-Югра

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логические задачи обладают высоким потенциалом. Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Логические упражнения и задачи способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость. Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Сущность логических задач и упражнений состоит в новизне, необычности. Главной целью логических задач и упражнений по математике является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, они специально созданы для умственного развития детей и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. Кроме того, логические задачи и упражнения – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Логические задачи и упражнения используются в качестве «умственной гимнастики», применимы не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. Логические задачи могут быть как с использованием рисунка, так и без него, могут быть в шуточной форме, а могут иметь обыденный характер. При подборе логических задач для дошкольников необходимо учитывать, чтобы материал, используемый в логических задачах и упражнениях, был знаком детям, степень сложности должна возрастать постепенно. В процессе решения логических задач у детей необходимо формировать достоверные знания. Наглядно-образное мышление детей дошкольников, характер формируемых знаний требуют широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков.

 Скачать конспект

Игровой занимательный математический материал многообразен. Для работы с детьми дошкольниками можно выбрать следующие видынесложных логических задач и упражнений:

  • Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др.,
  • загадки, задачи-шутки, задачи – ловушки, занимательные вопросы с математическим смыслом — этот материал активизирует умственную деятельность, способствует уточнению и закреплению знаний и создаёт у детей положительный эмоциональный настрой. Результат решения зависит от развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умение видеть, наблюдать и замечать необычное в обычном и конечно результат решения зависит от жизненного опыта детей.
  • Логические задачи вида «Определи на картинке, сколько спряталось животных» начинают решать с объяснения детьми, что изображено на картинке, затем дети высказывают свои предположения с доказательствами. После чего выбирается правильный ответ, который еще раз объясняется способом решения;
  • Логические задачи на развитие умения производить анализ и синтез предметов производится поэтапно, как и поиск недостающего предмета. Вначале детям предлагается рассмотреть изображения, потом объясняется задание, после чего только дошкольники приступают к выполнению задания;
  • Логические задачи типа «Продолжите ряд» выполняются по этой же схеме, но вначале находится такое звено цепочки, которое повторяется на протяжении всего ряда или находят закономерность изменений.

Например:

  1. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
  2. Какое число надо поставить в пустую клетку?
  3. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

Именно с помощью логических упражнений и задач можно повысить эффективность развития мыслительных операций, что способствует развитию математических представлений детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год