Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В поисках сокровищ». |
Математика детям | |||
Автор: Колиниченко Анна Валериевна Ерофеева Светлана Николаевна | |||
22.12.2023 17:00 | |||
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В поисках сокровищ». Цель: создание условий для развития математических представлений у воспитанников посредством применения современных технологий. Задачи:
Детская деятельность: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, речевая, восприятие художественной литературы, продуктивная. Оборудование: камушки Марблс, карта, пластиковая бутылка, магнитная доска, рыбки, «домики» для рыб – силуэты, материал для изготовления корабликов, аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установка. Ход деятельности: Ребята, вы любите тайны? А вы умеете их хранить? Хочу с вами поделиться одной. Когда-то давным-давно, жил был капитан, он спрятал сокровища, которые до сих пор не могут найти. Входит пират (педагог). Я их ищу везде, а вы здесь? А ты кто? А вы, что меня не узнали? А вам хотелось бы отправиться в путешествие на поиск сокровищ? Чтобы нас не узнали нам, нужно переодеться в пиратов. (Пират приходит с сундучком, в котором лежат атрибуты – бандана-галстук, повязка на глаз). Ну, что все готовы? А на каком транспорте нам отправляться? (ответы детей). Играет аудиозапись – шум моря. В этот момент морской волной выбрасывает на берег загадочную бутылку. Дети рассматривают её, открывают и находят внутри карту. А что же сделаем с бутылкой? Пират выбрасывает бутылку в сторону. Ребята, а засорять природу можно? Ну что? Рассмотрим карту. Что мы видим на карте? Что они вам напоминают? Посмотрите, чтобы нам с вами добраться до сундучка, сколько нужно преодолеть островов? Верно! Ребята, а за каждое верно выполненное задание, мы будем получать ключ. Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На какую фигуру он похож? Он расположен близко и поэтому мы поплывём к нему. Приготовились. Поплыли. «Физминутка» под морскую мелодию. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И приплыли на остров большой. И так, мы на первом острове. Сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить ключ? Здорово. Как считаете, мы справились с заданием? Остров даёт нам 1 ключ. Ну что, плывём дальше? На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? Впереди нас ждут ещё несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем ещё попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом? Где нам его взять? (Смотрите, на этом острове есть мастерская. Может пройдём туда?). Игра «Мастерская». Ой, ребята, кажется, надвигается шторм и море становится неспокойным. (аудиозапись сильного шума моря). Нам нужно поторопиться и отправляться в путь. Наши корабли готовы? Все справились с заданием? За это нам остров даёт 2 ключ. На какой остров мы отправимся дальше? Тогда поторопимся, выполняйте движения вместе. Видеозарядка «Ветер, дует, задувает». Ребята, вам не кажется, что что-то на этом острове не так? Да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Мы чем-то можем им помочь? Здорово, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем 3 ключ. А вот, чтобы попасть на последний остров нужно отгадать загадку. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Как кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник). И судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук. Давайте посмотрим. Вот беда на сундуке висит замок. Что будем делать? Игра «Подбери ключ». Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища (из рук «Пирамида дружбы). Ребята, вам понравилось наше приключение? Чем оно вам запомнилось? Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Но время возвращаться в детский сад, пиратские наряды скорее снимаем, и новые тайны готовимся открывать.
|