ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!» |
Математика детям | |||
Автор: Суровцева Людмила Ивановна | |||
17.09.2023 21:32 | |||
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» Воспитатель: Суровцева Л. И. Рязань, 2023 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. Способствовать активизации словарного запаса один – много. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к познанию нового. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащение: наряженная, ёлочный шар. Активизация: ёлочка, игрушки, один (одна), много. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1 – НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕМА «Формирование умения определять форму предметов: «шар»» 2 – НАБЛЮДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК: 1- природа зимой; 2- игры детей зимой; 3- ель. 3 –ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Какой формы предмет», «Один или много». 4 –БЕСЕДЫ: «Что за праздник Новый Год?», «Как готовятся к Новому Году». 5 –ИГРЫ-ЗАБАВЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ПЕРЕОДЕТЫМ В СНЕГОВИКА. 6 –ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОК-РАСКЛАДУШЕК «ОДИН-МНОГО» (с изображением веселых снеговиков). ОБОРУДОВАНИЕ: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Воспитатель в костюме снеговика (далее Снеговик) под музыку входит в группу и обращается к детям: – Здравствуйте, ребята! – Вы помните меня? – Кто я такой? Дети отвечают на вопросы Снеговика Снеговик – Давайте мы все вместе встанем в круг и ещё раз с вами поздороваемся. Снеговик помогает детям образовать круг, предлагает повторять всё за ним– ставит руки на пояс и проговаривает текст: Раз – шажок и два – шажок (руки на поясе, шаги на месте) В детский сад пришел дружок! Чтобы в садике играть, бегать, прыгать, рисовать! (хлопки в ладони) Ты – мой друг и я – твой друг! (руки вытянуты и немного раскинуты вперед; руки показывают на себя) Вместе встали в большой круг (руки на поясе, шаги на месте) Очень рад и ты, и я! (руки вытянуты и немного раскинуты вперед; руки показывают на себя) Скажем: Здравствуйте, друзья! (руки на поясе, останавливаются) 1. Мотивационный этап. Снеговик – Ребята, вы знаете, что уже совсем скоро праздник Новый год. В каждом доме готовятся к встрече этого замечательного праздника. В каждом доме весело, у всех праздничное настроение! Вы хотите посмотреть, как готовятся к встрече Нового года в домах моего волшебного города, где я живу? (– ответы детей). 2. Ориентировочный этап. Снеговик– Я предлагаю пройтись по улице Снежной, где я живу и заглянуть в каждый дом. Пойдемте со мной, я покажу вам дорогу. 3. Исполнительский этап. Дети вместе со снеговиком подходят к столу №1 Снеговик – Вот дом номер один (воспитатель выделяет интонацией слово «один»). Посмотрите в этом доме стоит одна елочка. Пушистая, зеленая. Сколько елочек, ребята? – ответы детей – Правильно, одна елочка. Вот только эту елочку почему-то не нарядили. Наверное, в этом доме не нашлось игрушек для елочки. Как обидно. В каждом доме под Новый Год елочка обязательно должна быть наряжена! Сейчас, ребята, мы с вами вместе эту ситуацию исправим. У меня есть игрушки для елочки! Посмотрите сколько их много! –показывает детям коробку с елочными шарами – Как называются такие игрушки? Сколько елочных шаров? Дети отвечают на вопросы воспитателя-снеговика. Воспитатель повторно проговаривает правильные ответы детей. Снеговик – Давайте возьмем по одной игрушке, ребята (вместе с детьми берет одну игрушку). У меня одна игрушка. – показывает и обращается к двум — трем детям с вопросом: «Сколько у тебя игрушек?» (– ответы детей). Снеговик – А теперь, ребята, давайте нарядим елочку шарами. Воспитатель контролирует процесс, помогает. Снеговик – Ой, какая красивая елочка стала! Ребята, сколько елочек в этом доме? А шаров на елочке сколько? (– ответы детей на поставленные вопросы). Снеговик – Давайте теперь пройдем до следующего дома. Дети вместе со снеговиком переходят к столу №2. Снеговик – Посмотрите, ребята, в этом доме тоже есть одна елочка. Красивая, уже наряженная. Игрушки на елочки какие разные, красивые! Ребята, сколько игрушек на елочке? А елочек сколько в этом доме? (– ответы детей на поставленные вопросы). Снеговик – Ребята, елочка наряжена – значит здесь должны быть дети и водить хоровод вокруг елочки! А их здесь нет. Они все на улице гуляют. Вон там, посмотрите (показывает макет улицы с играющими детьми). Ах, сколько много детишек! Играют, веселятся. Смотрите, они лепят снеговика! Ребята, сколько снеговиков слепили дети? Правильно, одного снеговика. Снеговик один, а детишек играет на улице сколько? Правильно, много детишек. Ну раз так получилось, что все дети гуляют и веселятся на улице, давайте, ребята мы с вами вместо них встанем в хоровод и тоже повеселимся! ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ) Ну-ка, елочка, светлей (дети вместе со Снеговиком идут вокруг елки, взявшись за руки) Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, (остановились, скачут на месте, руками изображая уши зайца) По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним, смотрите все, (руки на поясе, выполняют движение «пружинка») Рыжая лисица. Захотелось и лисе (хлопают в ладони) С нами веселиться! Вот, вот! Вот, вот! (дети вместе со Снеговиком идут вокруг елки, взявшись за руки) Все мы водим хоровод! Вот, вот! Вот, вот! Все встречают Новый Год! Снеговик – Ух, как здорово повеселились! А сейчас давайте, ребята, отправимся к следующему дому. Я уверен, что там тоже очень интересно! Дети вместе со снеговиком переходят к столу №3 Снеговик – Ой, посмотрите! В этом доме тоже елочка наряжена. И детишки веселятся возле елочки! И даже Дед Мороз со Снегурочкой пришли к детям на праздник! У Деда Мороза мешок какой большой! Снеговик – Ребята, сколько елочек в этом доме? А игрушек на елочке сколько? Сколько детишек веселятся возле елочки? Сколько Снегурочек играет с детишками? Сколько Дедов Морозов на празднике? А мешков у Деда Мороза сколько? (– ответы детей). Воспитатель корректирует ответы детей, выделяет правильные ответы, делает акцент на их правильном произношении. Снеговик – Молодцы ребята, вот только с Дедом Морозом беда случилась, как же он будет детишкам подарки вручать? – мешок-то у него пустой! Дед Мороз так спешил на праздник к детям, что не заметил, как задел мешком за ветку дерева. Мешок порвался и все подарки выпали на улицу прямо на снег (показывает макет улицы с растерянными подарками). Посмотрите, сколько их много на заснеженной дороге валяется! Давайте поможем Деду Морозу? (– ответы детей). Снеговик – Смотрите, я поднял с дороги один подарок (поднимает один подарок, показывает детям). И вы поднимите по одному подарку. Воспитатель контролирует, как дети поднимают по одному подарку. При необходимости делает рефлексивную оценку действий ребенка. Задает наводящие и итоговые вопросы: «Сколько надо поднять подарков?», «Сколько ты поднял (подняла) подарков?» Снеговик – А теперь, ребята, давайте принесем и сложим подарки в мешок Деда Мороза. Снеговик – Молодцы ребята, помогли Деду Морозу! Спасибо! Скажите, пожалуйста, сколько мешков с подарками у Деда Мороза? А сколько подарков в мешке? (– ответы детей). Снеговик – Как же здорово и прекрасно! Теперь все детишки будут с подарками! Ребята, мы с вами смогли посетить много домов на моей улице, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Идемте за мной! Дети вместе со снеговиком возвращаются на свои места. Воспитатель в зависимости от оставшегося времени задает детям закрепляющие вопросы и подводит итог занятия. Вопросы воспитателя: — сколько ёлочек в каждом доме мы видели? - сколько игрушек на каждой ёлочке? - сколько детей гуляли на улице? - сколько снеговиков слепили дети? - сколько Дедов Морозов (Снегурочек) мы видели? - сколько мешков у Деда Мороза? - сколько подарков в мешке у Деда Мороза? - ребята, ну как вам понравилось наше путешествие по моей улицы, где я живу? 4. Рефлексивный этап. Какие мы с вами молодцы! Таня, тебе понравились дома в каких мы были в гости? Какой дом тебе больше всего понравился? 5. Перспективный этап СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|