Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!»
Математика детям
Автор: Суровцева Людмила Ивановна   
17.09.2023 21:32

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!»ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Воспитатель: Суровцева Л. И. Рязань, 2023 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.

Способствовать активизации словарного запаса один – много.

Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к познанию нового.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Организовать практические действия детей по отработке у них умений формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
  2. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к познанию нового.
  3. Организовать контроль самостоятельных действий детей.
  4. Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

 

Обогащение: наряженная, ёлочный шар.

Активизация: ёлочка, игрушки, один (одна), много.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1 – НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ТЕМА «Формирование умения определять форму предметов: «шар»»

2 – НАБЛЮДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК: 1- природа зимой; 2- игры детей зимой; 3- ель.

3 –ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Какой формы предмет», «Один или много». 4 –БЕСЕДЫ: «Что за праздник Новый Год?», «Как готовятся к Новому Году».

5 –ИГРЫ-ЗАБАВЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ПЕРЕОДЕТЫМ В СНЕГОВИКА.

6 –ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОК-РАСКЛАДУШЕК «ОДИН-МНОГО» (с изображением веселых снеговиков).

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Макет дома №1 с елью (без игрушек), расположенной внутри дома;
  2. Макет дома №2 с елью, расположенной внутри дома (елка наряжена в игрушки разнообразной формы и цвета);
  3. Макет улицы с фигурками играющих детей в количестве 8 – 10 штук и фигуркой снеговика в количестве 1 штука;
  4. Макет дома №3 с елью (елка наряжена в игрушки разнообразной формы и цвета), фигуркой Деда Мороза в количестве 1 штука, фигуркой Снегурочки в количестве 1штука, мешком Деда Мороза в количестве 1 штука, расположенными внутри дома;
  5. Макет улицы с деревьями (для муляжей подарков от Деда Мороза);
  6. Коробка под елочные шары.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Для воспитателя и для каждого ребенка в количестве 1 штука: елочный шар для наряда елки.
  2. Для воспитателя и для каждого ребенка в количестве 1 штука: муляж подарка от Деда Мороза.
  3. Открытка-раскладушка «ОДИН-МНОГО» (с изображением веселых снеговиков) в количестве 1 штука на каждого ребенка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель в костюме снеговика (далее Снеговик) под музыку входит в группу и обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята!

– Вы помните меня?

– Кто я такой?

Дети отвечают на вопросы Снеговика

Снеговик – Давайте мы все вместе встанем в круг и ещё раз с вами поздороваемся.

Снеговик помогает детям образовать круг, предлагает повторять всё за ним– ставит руки на пояс и проговаривает текст:

Раз – шажок и два – шажок (руки на поясе, шаги на месте)

В детский сад пришел дружок!

Чтобы в садике играть, бегать, прыгать, рисовать! (хлопки в ладони)

Ты – мой друг и я – твой друг! (руки вытянуты и немного раскинуты вперед; руки показывают на себя)

Вместе встали в большой круг (руки на поясе, шаги на месте)

Очень рад и ты, и я! (руки вытянуты и немного раскинуты вперед; руки показывают на себя)

Скажем: Здравствуйте, друзья! (руки на поясе, останавливаются)

1. Мотивационный этап.

Снеговик – Ребята, вы знаете, что уже совсем скоро праздник Новый год. В каждом доме готовятся к встрече этого замечательного праздника. В каждом доме весело, у всех праздничное настроение! Вы хотите посмотреть, как готовятся к встрече Нового года в домах моего волшебного города, где я живу? (– ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

Снеговик– Я предлагаю пройтись по улице Снежной, где я живу и заглянуть в каждый дом. Пойдемте со мной, я покажу вам дорогу.

3. Исполнительский этап.

Дети вместе со снеговиком подходят к столу №1

Снеговик – Вот дом номер один (воспитатель выделяет интонацией слово «один»). Посмотрите в этом доме стоит одна елочка. Пушистая, зеленая. Сколько елочек, ребята? – ответы детей – Правильно, одна елочка. Вот только эту елочку почему-то не нарядили. Наверное, в этом доме не нашлось игрушек для елочки. Как обидно. В каждом доме под Новый Год елочка обязательно должна быть наряжена! Сейчас, ребята, мы с вами вместе эту ситуацию исправим. У меня есть игрушки для елочки! Посмотрите сколько их много! –показывает детям коробку с елочными шарами – Как называются такие игрушки? Сколько елочных шаров?

Дети отвечают на вопросы воспитателя-снеговика. Воспитатель повторно проговаривает правильные ответы детей.

Снеговик – Давайте возьмем по одной игрушке, ребята (вместе с детьми берет одну игрушку). У меня одна игрушка. – показывает и обращается к двум — трем детям с вопросом: «Сколько у тебя игрушек?» (– ответы детей).

Снеговик – А теперь, ребята, давайте нарядим елочку шарами.

Воспитатель контролирует процесс, помогает.

Снеговик – Ой, какая красивая елочка стала! Ребята, сколько елочек в этом доме? А шаров на елочке сколько? (– ответы детей на поставленные вопросы).

Снеговик – Давайте теперь пройдем до следующего дома.

Дети вместе со снеговиком переходят к столу №2.

Снеговик – Посмотрите, ребята, в этом доме тоже есть одна елочка. Красивая, уже наряженная. Игрушки на елочки какие разные, красивые! Ребята, сколько игрушек на елочке? А елочек сколько в этом доме? (– ответы детей на поставленные вопросы).

Снеговик – Ребята, елочка наряжена – значит здесь должны быть дети и водить хоровод вокруг елочки! А их здесь нет. Они все на улице гуляют. Вон там, посмотрите (показывает макет улицы с играющими детьми). Ах, сколько много детишек! Играют, веселятся. Смотрите, они лепят снеговика! Ребята, сколько снеговиков слепили дети? Правильно, одного снеговика. Снеговик один, а детишек играет на улице сколько? Правильно, много детишек. Ну раз так получилось, что все дети гуляют и веселятся на улице, давайте, ребята мы с вами вместо них встанем в хоровод и тоже повеселимся!

ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

(ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ)

Ну-ка, елочка, светлей (дети вместе со Снеговиком идут вокруг елки, взявшись за руки)

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, (остановились, скачут на месте, руками изображая уши зайца)

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним, смотрите все, (руки на поясе, выполняют движение «пружинка»)

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе (хлопают в ладони)

С нами веселиться!

Вот, вот! Вот, вот! (дети вместе со Снеговиком идут вокруг елки, взявшись за руки)

Все мы водим хоровод!

Вот, вот! Вот, вот!

Все встречают Новый Год!

Снеговик – Ух, как здорово повеселились! А сейчас давайте, ребята, отправимся к следующему дому. Я уверен, что там тоже очень интересно!

Дети вместе со снеговиком переходят к столу №3

Снеговик – Ой, посмотрите! В этом доме тоже елочка наряжена. И детишки веселятся возле елочки! И даже Дед Мороз со Снегурочкой пришли к детям на праздник! У Деда Мороза мешок какой большой!

Снеговик – Ребята, сколько елочек в этом доме? А игрушек на елочке сколько? Сколько детишек веселятся возле елочки? Сколько Снегурочек играет с детишками? Сколько Дедов Морозов на празднике? А мешков у Деда Мороза сколько? (– ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, выделяет правильные ответы, делает акцент на их правильном произношении.

Снеговик – Молодцы ребята, вот только с Дедом Морозом беда случилась, как же он будет детишкам подарки вручать? – мешок-то у него пустой! Дед Мороз так спешил на праздник к детям, что не заметил, как задел мешком за ветку дерева. Мешок порвался и все подарки выпали на улицу прямо на снег (показывает макет улицы с растерянными подарками). Посмотрите, сколько их много на заснеженной дороге валяется! Давайте поможем Деду Морозу? (– ответы детей).

Снеговик – Смотрите, я поднял с дороги один подарок (поднимает один подарок, показывает детям). И вы поднимите по одному подарку.

Воспитатель контролирует, как дети поднимают по одному подарку. При необходимости делает рефлексивную оценку действий ребенка. Задает наводящие и итоговые вопросы: «Сколько надо поднять подарков?», «Сколько ты поднял (подняла) подарков?»

Снеговик – А теперь, ребята, давайте принесем и сложим подарки в мешок Деда Мороза.

Снеговик – Молодцы ребята, помогли Деду Морозу! Спасибо! Скажите, пожалуйста, сколько мешков с подарками у Деда Мороза? А сколько подарков в мешке? (– ответы детей).

Снеговик – Как же здорово и прекрасно! Теперь все детишки будут с подарками! Ребята, мы с вами смогли посетить много домов на моей улице, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Идемте за мной!

Дети вместе со снеговиком возвращаются на свои места. Воспитатель в зависимости от оставшегося времени задает детям закрепляющие вопросы и подводит итог занятия.

Вопросы воспитателя: — сколько ёлочек в каждом доме мы видели?

- сколько игрушек на каждой ёлочке?

- сколько детей гуляли на улице?

- сколько снеговиков слепили дети?

- сколько Дедов Морозов (Снегурочек) мы видели?

- сколько мешков у Деда Мороза?

- сколько подарков в мешке у Деда Мороза?

- ребята, ну как вам понравилось наше путешествие по моей улицы, где я живу?

4. Рефлексивный этап.

Какие мы с вами молодцы! Таня, тебе понравились дома в каких мы были в гости?

Какой дом тебе больше всего понравился?

5. Перспективный этап

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ФОП ДО
  2. Пономарева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа (2-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – полное кол-во страниц
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год