Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» |
Математика детям | |||
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна | |||
03.09.2023 20:21 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: воспитывать у детей интерес к математике. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие. Желание прийти на помощь. Методические приемы:
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, числовые карточки с кругами от 1 до 5. Картинки с персонажами мульфильма «Щенячий патруль». Карточки разное время суток (утро, день, вечер, ночь) экран, ноутбук. /.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости. Ребята давайте поприветствуем друг друга нашей традиционной игрой «Правая ручка». Я по очереди буду называть ваши имена и каждый из вас правой ладошкой шлепнет мою правую ладошку. А если моя ладонь закроется, то значит вы подняли не правую, а левую ручку и нужно быстро исправиться. (проводится игра) //. Мотивация Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, кто сегодня к нам пришел? Загадка: Виляют радостно хвостом Отважные щенята: Они герои и притом Отважные ребята. Патруль питомцев озорных Готов прийти на службу, А сила главная у них – Хранить большую дружбу! Дети: (щенки из мультфильма «Щенячий патруль»). Давайте их назовём: Рокки, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай. На мультимедиа «Щенячий патруль» Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас в гостях, герои любимого мультфильма «Щенячий патруль». Щенки сегодня проведут в нашем детском саду набор в группу «Спасатель». Ребята, а вы хотите стать спасателями? Дети: Да. Воспитатель: Щенки приготовили для вас задания, и если вы с ними справитесь, то получите медали и будете зачислены в состав группы «Спасатель». Воспитатель: Ребята, Вы готовы? Можно я буду вашим проводником? Тогда вперёд! У вас всё получится. ///. Основная часть 1. Дидактическая игра: от Маршала «Когда это бывает?» Ребята, скажите мне пожалуйста, когда начинается наше занятие, в какое время суток? (утро). Воспитатель: Молодцы ребята верно. Ребята, а какие части суток вы еще бывают? (ответы детей). Скажите, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро какого цвета? (желтого). Верно. Еще какими цветами мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красный – день. Синим – вечер. Фиолетовым – ночь. Воспитатель: Правильно ребята. Вы не боитесь, что нам придется трудиться целые сутки? (нет) тогда предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будите показывать карточку нужного цвета. -Согласны? - Будьте внимательны! Утром солнышко встает, Спать ребятам не дает!
Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. (желтая) Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы. А за утром день бежит, Нам пословица гласит. Долог день до вечера, Когда делать нечего. (красная) Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы. Ну, а вечером, ребята Все окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам вкусный ужин. (синяя) Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы. Ночью на небе – луна Очень строгая она: Наблюдает все ли Улеглись в постели? (фиолетовая) Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы. - Ребята сколько частей суток мы знаем? -Четыре. 2. Игровое упражнение от Скай «Сделаем столько же» Воспитатель: Наши герои предлагают выполнить столько приседаний сколько кружочков на числовой карточке. Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний? Дети: Пять. Воспитатель: Почему мы выполнили столько приседаний? Дети: Потому что на карточке 5 кругов. Воспитатель: Молодцы ребята! Задание вы выполнили. 3. Задание от Рокки «Назови геометрическую фигуру и собери все «не красные» фигуры» (участвуют все по очереди) Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее свойства (размер, цвет и форму) и выбирают только «не красные» фигуры. Воспитатель: Посмотрите, правильно мы выполнили задание Рокки, все фигуры «не красные»? - Ответы детей. Воспитатель: Вы хорошо потрудились! 4. Физкультминутка от Крепыша Во дворе Крепыш играл, Прыгал, бегал и считал: (ходьба на месте) «Раз – прыжок и три хлопка, (прыжок и хлопки в ладоши) Два – направо голова, (повернуться направо) Три – налево поворот» – (повернуться налево) И помчался до ворот, (бег на месте) А потом вздохнул и сел: (руки вверх и вниз, сесть на пол) Он устал и присмирел. Воспитатель: Молодцы! Дидактическая игра: от Гонщика «Кто за кем» (Порядковый счет) Воспитатель: После веселой игры Щенячий патруль решил сфотографироваться. Посмотрите внимательно на фотографию и скажите: - Кто стоит первый? (Маршал) - Кто последний? (Скай) - Кто стоит вторым? (Зума) - Каким по счету стоит Крепыш? (3-й) - А Гонщик какой по счету? (4-й) - Пятый кто? (Рокки) Итог. Рефлексия. Аудиозапись Райдер: Молодцы ребята, вы справились с нашими заданиями команды «Щенячий патруль» и теперь получаете медали и зачисляетесь в группу «Спасатель». Воспитатель: Давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
|