Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи»
Математика детям
Автор: Дроганова Людмила Николаевна   
27.11.2021 17:05

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка»)

Воспитатель: Дроганова Людмила Николаевна ЗАТО город Заозерск, 2021 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной образовательной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • продолжать формировать умение узнавать и называть круг;
  • закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

Развивающие:

  • продолжать упражнять в умении складывать целое из частей;
  • развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общие признаки и находить фигуру по заданным признакам;
  • развивать умение давать развернутые ответы;
  • развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительную активность, речь.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
  • воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

  • способствовать обеспечению эмоционально положительного настроения детей;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путём использования физкультурной минутки, смены видов деятельности.

Оборудование и материалы: картинка самовар разрезанная на 4 части (на каждого ребёнка), монета, картинки: пчела, бабочка, божья коровка, волк, заяц, лиса, блоки Дьенеша: синие квадраты, жёлтые треугольники, красные круги, тарелочки склеенные из картона: треугольной, круглой, квадратной формы, картинки шарики и цветы на прищепках по 6 штук на каждого ребёнка, круги – салфетки по 1 на каждого ребёнка, две корзинки: большая и маленькая, яблоки большие и маленькие, яблоня, ноутбук, атрибуты костюма Мухи – Цокотухи: крылья, маска – шапочка.

Ход совместной деятельности

  • Колокольчик озорной

Ты, ребят, в кружок построй.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Она по полю пошла,

Она денежку нашла,

Пошла она на базар и купила самовар.

Кто это? (ответы детей: Муха-Цокотуха)

- Правильно, Муха-Цокотуха.

- Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (показываю монету).

- Какой формы денежка? (ответы детей: круглой, круглая)

- На какую геометрическую фигуру похожа денежка? (ответы детей: на круг)

- Как вы догадались, что это круг, а не квадрат? (ответы детей: у круга нет уголков)

(раздаётся жужжание мухи)

- Дети, вы слышите? Кто-то жужжит. Пойду, посмотрю, а вы тихонько постойте, подождите (возвращаюсь в образе мухи).

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Муха – Цокотуха! Вы пришли ко мне на день рождения? Я очень рада вас видеть. Мне как раз нужны помощники.

- А мне вас и чаем не угостить, я ходила на базар и купила самовар, а самовар – то мой разбился. Что же мне теперь делать? (ответы детей: купить новый, отремонтировать, починить, склеить…)

- А вы мне поможете починить самовар? (ответы детей: да)

- Проходите за столы, помогите мне починить самовар. Он у меня был жёлтый, большой. Вот такой (показываю картинку). На столе лежат осколки моего разбитого самовара. Помогите, пожалуйста его починить (дети собирают из 4 частей целое).

- Вы большие молодцы, самовар починили, можно и гостей приглашать.

- Некоторых гостей я уже пригласила на свой день рождения, посмотрите кого (прикрепляю картинки: пчела, бабочка, божья коровка), ребята, как назвать одним словом пчелу, бабочку, божью коровку? (ответы детей: насекомые)

- Правильно, ребята, насекомые. Но я решила не только насекомых пригласить на праздник, а ещё лесных зверей. Вы мне поможете их позвать?

- Мы сейчас по полянке пойдём и зверей позовём. А кого будем звать, я вам покажу.

- По полянке пойдём и зверей позовём: (показываю картинку, дети зовут зверей, имитируют их движения) — Зайчик, зайчик! (прыгают как зайчики) и т.д. (волк, лиса).

- Молодцы, много гостей пригласили.

- Предлагаю подготовить салфеточки для гостей. Одну салфетку я уже украсила розовыми шариками и розовыми цветами, обратите внимание, я чередовала цветы и шарики: шарик — цветок, шарик — цветок… Украсьте салфетки, так же, как у меня (дети прикрепляют цветы и шарики на прищепках к салфетке).

- Какие нарядные, праздничные салфетки у вас получились. Молодцы!

- А на угощение я приготовила печенье. Вы мне поможете разложить печение по своим тарелочкам (ответы детей: да).

- Тогда проходите ко мне на кухню.

- Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю помыть руки, открываем кран, водичка побежала с-с-с-с, моем ручки, закрываем кран, отжимаем, сухо – сухо вытираем.

- Я такая мастерица, напекла печенье разного цвета, разной формы, но разложила, как-то не красиво. Предлагаю вам, разложить печенье по тарелочкам. Как вы думаете, квадратное печенье синего цвета мы в какую тарелочку положим? (ответы детей: в квадратную, синюю тарелочку), а жёлтое круглое печенье (ответы детей: в жёлтую круглую тарелочку), красное треугольное печенье (ответы детей: в красную треугольную тарелочку).

- Разложите, пожалуйста, печенье по тарелочкам.

- Дети, вы такие молодцы: самовар починили, гостей пригласили, салфетки украсили, печенье разложили.

- Хочется мне гостей ещё яблочками наливными угостить. Есть у меня в саду яблонька, поможете с неё яблочки собрать в корзинки?

- Вот две корзинки. Какая эта корзинка по размеру? (ответы детей: большая, маленькая)

- Как вы думаете, какого размера яблочки мы соберём в маленькую корзинку? (ответы детей: маленькие)

- А в большую корзину? (ответы детей: большие)

- Подойдите к яблоне и сорвите по одному яблоку (уточняю у детей какого размера яблоко сорвали, в какую корзинку положили).

- Молодцы, разложили яблоки в корзинки.

- Сколько маленьких корзинок? (ответы детей: одна). А сколько маленьких яблок? (ответы детей: много).

- Сколько больших корзин? (ответы детей: одна). А сколько больших яблок? (ответы детей: много).

- Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей: ни одного).

- Молодцы, все яблоки собрали, ни одного не оставили.

  • Спасибо ребята, вы спасли мой день рождения: самовар починили, гостей пригласили, салфетки украсили, печенье разложили, яблоки собрали, но мне пора улетать

- Предлагаю на прощание поиграть. Приготовили пальчик.

Летела муха, возле уха,

Села на лоб, мы муху – хлоп… поймали,

- Послушаем, как жужжит? (жжжжжжж)

- Отпустим муху? (да)

- Пусть летит.

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Хочу крепко всех обнять, до свидания! Провожайте меня пожужжите как я. (ухожу снимаю крылья и шапочку мухи).

- Так, а что тут происходит, вы что играли? С кем вы играли? Вы где были, на дне рождения? Вам понравилось? Что вы там делали?

Мне встретилась Муха – Цокотуха и всё рассказала. Вы ребята, молодцы, помогли Мухе – Цокотухе, за помощь она передала вам гостинцы.

Используемые материалы:

  • И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
  • Пособие "Блоки Дьенеша для самых маленьких 2" (2-4 года). С.П. издательство «Корвет».
  • Яндекс картинки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год