Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи» |
Математика детям | |||
Автор: Дроганова Людмила Николаевна | |||
27.11.2021 17:05 | |||
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка») Воспитатель: Дроганова Людмила Николаевна ЗАТО город Заозерск, 2021 г. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной образовательной деятельности. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование и материалы: картинка самовар разрезанная на 4 части (на каждого ребёнка), монета, картинки: пчела, бабочка, божья коровка, волк, заяц, лиса, блоки Дьенеша: синие квадраты, жёлтые треугольники, красные круги, тарелочки склеенные из картона: треугольной, круглой, квадратной формы, картинки шарики и цветы на прищепках по 6 штук на каждого ребёнка, круги – салфетки по 1 на каждого ребёнка, две корзинки: большая и маленькая, яблоки большие и маленькие, яблоня, ноутбук, атрибуты костюма Мухи – Цокотухи: крылья, маска – шапочка. Ход совместной деятельности
Ты, ребят, в кружок построй. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, я хочу вам загадать загадку: Она по полю пошла, Она денежку нашла, Пошла она на базар и купила самовар. Кто это? (ответы детей: Муха-Цокотуха) - Правильно, Муха-Цокотуха. - Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (показываю монету). - Какой формы денежка? (ответы детей: круглой, круглая) - На какую геометрическую фигуру похожа денежка? (ответы детей: на круг) - Как вы догадались, что это круг, а не квадрат? (ответы детей: у круга нет уголков) (раздаётся жужжание мухи) - Дети, вы слышите? Кто-то жужжит. Пойду, посмотрю, а вы тихонько постойте, подождите (возвращаюсь в образе мухи). - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Муха – Цокотуха! Вы пришли ко мне на день рождения? Я очень рада вас видеть. Мне как раз нужны помощники. - А мне вас и чаем не угостить, я ходила на базар и купила самовар, а самовар – то мой разбился. Что же мне теперь делать? (ответы детей: купить новый, отремонтировать, починить, склеить…) - А вы мне поможете починить самовар? (ответы детей: да) - Проходите за столы, помогите мне починить самовар. Он у меня был жёлтый, большой. Вот такой (показываю картинку). На столе лежат осколки моего разбитого самовара. Помогите, пожалуйста его починить (дети собирают из 4 частей целое). - Вы большие молодцы, самовар починили, можно и гостей приглашать. - Некоторых гостей я уже пригласила на свой день рождения, посмотрите кого (прикрепляю картинки: пчела, бабочка, божья коровка), ребята, как назвать одним словом пчелу, бабочку, божью коровку? (ответы детей: насекомые) - Правильно, ребята, насекомые. Но я решила не только насекомых пригласить на праздник, а ещё лесных зверей. Вы мне поможете их позвать? - Мы сейчас по полянке пойдём и зверей позовём. А кого будем звать, я вам покажу. - По полянке пойдём и зверей позовём: (показываю картинку, дети зовут зверей, имитируют их движения) — Зайчик, зайчик! (прыгают как зайчики) и т.д. (волк, лиса). - Молодцы, много гостей пригласили. - Предлагаю подготовить салфеточки для гостей. Одну салфетку я уже украсила розовыми шариками и розовыми цветами, обратите внимание, я чередовала цветы и шарики: шарик — цветок, шарик — цветок… Украсьте салфетки, так же, как у меня (дети прикрепляют цветы и шарики на прищепках к салфетке). - Какие нарядные, праздничные салфетки у вас получились. Молодцы! - А на угощение я приготовила печенье. Вы мне поможете разложить печение по своим тарелочкам (ответы детей: да). - Тогда проходите ко мне на кухню. - Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю помыть руки, открываем кран, водичка побежала с-с-с-с, моем ручки, закрываем кран, отжимаем, сухо – сухо вытираем. - Я такая мастерица, напекла печенье разного цвета, разной формы, но разложила, как-то не красиво. Предлагаю вам, разложить печенье по тарелочкам. Как вы думаете, квадратное печенье синего цвета мы в какую тарелочку положим? (ответы детей: в квадратную, синюю тарелочку), а жёлтое круглое печенье (ответы детей: в жёлтую круглую тарелочку), красное треугольное печенье (ответы детей: в красную треугольную тарелочку). - Разложите, пожалуйста, печенье по тарелочкам. - Дети, вы такие молодцы: самовар починили, гостей пригласили, салфетки украсили, печенье разложили. - Хочется мне гостей ещё яблочками наливными угостить. Есть у меня в саду яблонька, поможете с неё яблочки собрать в корзинки? - Вот две корзинки. Какая эта корзинка по размеру? (ответы детей: большая, маленькая) - Как вы думаете, какого размера яблочки мы соберём в маленькую корзинку? (ответы детей: маленькие) - А в большую корзину? (ответы детей: большие) - Подойдите к яблоне и сорвите по одному яблоку (уточняю у детей какого размера яблоко сорвали, в какую корзинку положили). - Молодцы, разложили яблоки в корзинки. - Сколько маленьких корзинок? (ответы детей: одна). А сколько маленьких яблок? (ответы детей: много). - Сколько больших корзин? (ответы детей: одна). А сколько больших яблок? (ответы детей: много). - Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей: ни одного). - Молодцы, все яблоки собрали, ни одного не оставили.
- Предлагаю на прощание поиграть. Приготовили пальчик. Летела муха, возле уха, Села на лоб, мы муху – хлоп… поймали, - Послушаем, как жужжит? (жжжжжжж) - Отпустим муху? (да) - Пусть летит. Очень жаль мне расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Хочу крепко всех обнять, до свидания! Провожайте меня пожужжите как я. (ухожу снимаю крылья и шапочку мухи). - Так, а что тут происходит, вы что играли? С кем вы играли? Вы где были, на дне рождения? Вам понравилось? Что вы там делали? Мне встретилась Муха – Цокотуха и всё рассказала. Вы ребята, молодцы, помогли Мухе – Цокотухе, за помощь она передала вам гостинцы. Используемые материалы:
|